Признаки идеального медицинского сайта
С развитием современных технологий можно смело сказать, что медицинская клиника начинается с присутствия в интернете: с сайта, с социальных сетей и других способов взаимодействия с пациентами через сеть.
Юзабилити медицинского сайта – очень важная вещь. На нем строится весь начальный этап взаимодействия с пользователем, который может стать вашим пациентом.
Безусловно, для качественной работы с пациентами и повышения прибыли клиники необходимо использовать комплексное решение, позволяющее управлять бизнес-процессами клиники. Речь идет о МИС (медицинской информационной системе), которая гибко встраивается в IT-структуру лечебного учреждения благодаря легкой интеграции.
Юзабилити сайта (от англ. usabilyty) – это удобство и простота использования, степень удобства использования. Другими словами, пациент должен иметь возможность просто и быстро получить нужную информацию об услугах клиники, о приемах, контактах и других важных для принятия им решения вещах. На качественно сделанном сайте с понятным интерфейсом и простым меню человек задержится надолго, что повысит вероятность превратить его в потенциального клиента. Громоздкий сайт с непонятным меню, перегруженный информацией, скорее отпугнет пациента, даже если месторасположение лечебного учреждения ему удобно.
Важным моментом является конкуренция. С развитием интернета в сети появилось большое количество быстрых и красивых страниц медицинских клиник, стоматологических кабинетов и крупных косметологических центров.
Чем грамотнее продуман и выполнен ваш сайт, тем больше вероятность, что пациент придет к вам лично.
На что нужно обратить внимание при создании медицинского сайта?
ТИПОЛОГИЯ САЙТОВ
Прежде чем написать ТЗ, нужно понимать основное – для чего мы создаем наш сайт. Существует три типа сайтов:
- Информационный – направлен на подачу информации пользователю в максимальном объеме. Это может быть как информация об услугах и процедурах, так и статьи на околомедицинскую тематику, направленные на повышение грамотности пациента. Основная особенность: упор на текстовые и видеоматериалы, большое количество информационных статей и роликов.
- Имиджевый – демонстрирует компетенции как специалистов клиники, так и сопутствующих важных для пациента вещей, таких, как внешний вид кабинетов медицинского учреждения, высокотехнологичное оборудование, приветливая администрация, наличие аптеки. Основная особенность: запоминающийся дизайн, большое количество фотографий интерьеров медицинского центра.
- Продающий – направлен на продажи, на рост количества пациентов и как следствие прибыли клиники. Основная особенность: структура сайта, которая дает пользователю все условия, чтобы сразу получить информацию о скидках и акциях, а затем заказать нужную услугу в два клика.
Безусловно, при желании можно комбинировать эти типы, но здесь следует соблюдать умеренность, иначе цель создания сайта будет размытая и непонятна, в том числе его гостям.
БЫСТРЫЙ ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ
Согласно недавнему исследованию, более 80% пользователей сейчас заходят в интернет с планшетов или смартфонов. Многие делают это в дороге. Главная ценность для пользователя в этом случае – получить быстрый доступ к важной для него информации и получить желаемое, в нашем случае, к примеру, записаться на прием.
Именно поэтому доступ к информации должен быть максимально простым. Надо, чтобы вашему потенциальному клиенту при первом заходе на сайт было сразу понятно, где он может посмотреть нужную ему информацию.
Сайт с быстрой загрузкой и понятным меню, в котором есть четкая иерархия, а также с наглядной информацией на главной странице со специализацией, контактами и привлекающими пользователя «фишками» клиники даст пациенту все необходимые инструменты для того, чтобы записаться на прием. Обязательно выложите юридическую документацию и сертификаты, подтверждающие компетенции ваших врачей.
Лучше скомпоновать похожие компоненты меню для удобства посетителей. Например, в разделе УЗИ можно собрать УЗИ органов малого таза, УЗИ мочевого пузыря, УЗИ органов брюшной полости и так далее.
ЧТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНО БЫТЬ НА САЙТЕ?
- Список услуг с прейскурантом. Цены лучше указывать сразу, иначе мы увеличиваем цепочку взаимодействия. Пациенту придется совершать звонок или писать в мессенджеры, чтобы узнать о цене услуги, которая его может не устроить, а впечатление о юзабилити сайта уже будет испорчено. Если вы не хотите конкретные цены, укажите диапазон и обязательно сделайте приписку, от каких факторах зависит ценообразование в вашей клиники.
- Рассказ о врачах, которые ведут приемы, с указанием специальностей и краткой автобиографией с перечислением регалий. Доверие к специалисту, о котором пациент владеет информации и может посмотреть, как тот выглядит, повышается в разы.
- Наглядное описание предоставляемых услуг и процедур. Лучше будет, если вы дополните текстовое описание фотографиями и схемами. Восприятие визуальных элементов у среднестатистического пользователя обычно лучше, чем сухого текстового материала.
- Контактная информация, включая список телефонов не только регистратуры, но и других подразделений клиники, важных для пациента (клиентский отдел, приемная главного врача и так далее), а также четкий и понятный адрес со схемой проезда и возможность задать вопрос по расписанию или предоставлению той или иной услуги в лечебном учреждении.
При формировании в голове структуры вашего будущего сайта помните, что его страницы будут чаще посещаться людьми, которые еще не были пациентами вашей клиники, а пришли сюда, например, из контекстной рекламы, увидев описание болезни, ее симптоматики или вариантов лечения.
Человек еще не выбрал, в какую он пойдет клинику, поэтому своим сайтом вы можете повлиять на его решение.
Возможно, сейчас пациенту не нужна помощь, но потенциально он может стать вашим клиентом, вовлекаясь в долгосрочное общение с вашим сайтом, в социальных сетях, через рассылки или, например, напрямую через консультации со специалистами.