Биллинг – один из самих больших функциональных разделов системы – представляет крайне обширные возможности для обработки и расчета финансовых параметров услуг. Самый простой вариант, когда пациент приходит и получает услуги за наличный расчет. В расчетах с пациентами за наличные присутствует много различных модификаций, которые позволяют выстраивать гибкую бюджетную и финансовую политику медицинской организации и привлекать клиентов.
Возможности обслуживания при наличном расчете:
- Личные скидки. Каждый пациент, в зависимости от его отношения с лечебным учреждением, может получить в системе произвольную личную скидку на любой набор услуг. Для скидок нужно указать срок действия, конкретные услуги, на которые эта скидка распространяется и процент скидки вплоть до 100% цены.
- Безусловные скидки. В системе есть безусловные скидки. Это реестр общих скидок клиники, которые администратор может применять в зависимости от условий. К примеру, клиент получит скидку 10%, если оплатит счет картой определенного банка.
- Условные скидки. Система применяется автоматически в зависимости от условий оказания услуги и позволяет организовать акции по привлечению клиентов. Например: «Придите в наш медицинский центр и пройдите исследование на аппарате МРТ в понедельник с 12.00 до 16.00 и получите скидку 20%». Соответственно, система позволяет назначить скидку 20% на конкретную услугу и задать условие предоставления скидки только в том случае, если услуга была оказана в обозначенное время.
- Дисконтные карты. Карта может быть предъявительской и именной. Предъявительская действует для всех, кто ее показал, а именная – только для конкретного человека. Для дисконтной карты задается список услуг, на которые она распространяется, и скидки для каждой группы услуг или для каждой услуги по отдельности.
- Подарочные сертификаты. Пациенту выдается подарочный сертификат на определенную сумму. Он может либо использовать его как накопитель, либо продать.
- Купонная книжка. Применяется для привлечения клиентов на различных мероприятиях. Например, флаер с бесплатным массажем. Документ заводится в систему и при предоставлении документа предоставляется услуга со скидкой.
Если клиент приходит от страховой компании, все услуги или большую их часть оплачивает страховая компания. Система поддерживает для юридических лиц отдельный прайс-лист. Чтобы клиент считался пациентам от страховой компании, необходимо оформить прикрепление. Прикрепления бывают фактовые, то есть с оплатой по факту оказания услуг, и авансовые, когда компания предварительно оплатила лечение пациента за определенный период времени.
Фактовые прикрепления
В системе есть возможность сформировать набор финансовой документации для отправки в компанию, к которой прикреплен пациент, для оплаты. Формируются счета, к каждому из счетов прикрепляется набор сопроводительной документации: счет-фактура, перечень оказанных услуг и пациентов, акт, который служит закрывающим документом в рамках договора. Все формы доступны для редактирования. Есть возможность разбить счета по услугам, оказанным в разных отделениях, по пациентам, по типам услуг, по датам оказания услуг, по договорам и так далее. При формировании счета оператор может задать скидку на услуги, если она предусматривается по договору.
Авансовые прикрепления
Счета на фактическую сумму формируются в момент прикрепления пациента. В настройках пациент либо сразу считается прикрепленным, либо сможет получать услуги только после оплаты фактического счета. Закрывающей документацией по авансовым прикреплениям являются ежемесячные акты, которые формируются в системе по запросу пользователя на каждую организацию, имеющую авансовые прикрепления.
Есть возможность задать определенные лимиты. Рассчитываются как производная от суммы, которую заплатила организация для прикрепления пациента. Лимиты являются граничной суммой, выше которой пациент не может получать услуги.
Если сумма превысила лимит, возможны различные варианты исхода: прикрепление перестает действовать, и пациент начинает оплачивать 100% цены либо определенную часть суммы (например, 50%). Это настройка создается в момент прикрепления пациента к организации.
Особенные возможности:
- Существуют договоры, которые подразумевают уникальный прайс-лист для конкретной компании.
- Устанавливаются коэффициенты услуг, которые позволяют рассчитывать стоимость в зависимости от условий оказания услуги (расход человеческих ресурсов, материалов, время, в течение которого оказывали помощь, и так далее).
- Можно регистрировать эмиссированные страховыми компаниями гарантийные письма с указанием конкретных услуг и суммы для пациента или группы пациентов. Задаются сроки действия письма, лимит суммы, выделенной на услуги, и перечень услуг, на которые распространяется письмо. С точки зрения биллинга гарантийное письмо является фактовым прикреплением.
- Стоимость и качество услуг варьируется в зависимости от категории пациента. Категория с определенными критериями расчета стоимости задается в системе. Также можно задать прайс-лист для компании при определенных условиях (например, в клинике обслуживается организация численностью свыше 200 человек).
Кроме того, действует система ОМС, которая позволяет фиксировать услуги по ценам соответствующего прайс-листа.