На поликлиническом модуле базируется вся медицинская деятельность системы. С его помощью производится автоматизация работы врачей общих поликлинических специальностей (гинекологи, урологи и т.д.). Здесь есть несколько аспектов, которые являются обязательными элементами такого рода систем.
Наличие электронной медицинской карты пациента
В медицинской карте сохраняется демографическая информация (дата рождения, перенесенные болезни, финансовые особенности, особенные состояния пациента), анализы, история болезни и посещений.
Информация хранится в формате текстовых медицинских протоколов, которые заполнили врачи. Она доступна к выгрузке для печати, так как на данный момент законодательство РФ не позволяет полностью заменить электронными документами бумажные образцы.
Автоматизация работы врачей
В системе предусмотрено ведение структуры, то есть организационных отделений, специальностей, которые приписаны к соответствующим отделениям врачей. Доступны списки участковых специальностей. Это могут быть как отделения по территориальным участкам, что часто применяется в таких специализациях как терапевты и педиатры, так и разделения по количеству ставок. Например, если в каком-нибудь лечебном учреждении есть три участковых гинеколога, необходимо распределять их по количеству занимаемых ставок. Можно распределять участковых врачей и вручную при желании.
Доступно ведение расписания врачей и приемов в рамках каждого отделения, специализации и врача. Ведение расписаний на специализацию без указаний конкретных врачей применяется зачастую в диагностических отделениях, когда ведется расписание на аппарат. Там работает среднемедицинский персонал, который приглашает клиента для проведения исследования.
Установка диагноза
С помощью системы можно установить пациенту диагноз. В рамках приема диагнозов может быть несколько. Все они кодированы по международному справочнику МКБ 10. Оказанные на приеме услуги фиксируются системой для последующих финансовых расчетов. Направление выдается как в рамках стандартов клиники, так и по желанию врача. Если необходимо выдать направление, не входящее в стандарт, врач может это сделать самостоятельно.
Планирование лечения
Для сложных случаев либо для ведения длительного наблюдения пациентов в стоматологии можно составлять планы лечения. Например, пациент регулярно приходит в клинику для протезирования, чтобы пройти набор процедур и через время получить новые зубы. В этом случае на первичном приеме врач устанавливает диагноз и привязывает к нему набор планируемых услуг, предоставив пациенту их примерную стоимость.
Полная картина истории болезни
В рамках приемов и оформления электронной медицинской карты можно прикладывать к ней любые графические и текстовые файлы, которые пациент принес с собой. Если пациент до этого момента не обслуживался в медицинской организации, но имеет историю болезни в файлах формата PDF, JPG, PNG и тому подобных, мы можем прикрепить всю эту информацию к истории болезни. Данные будут доступны врачам, которые наблюдают пациента.
Дополнительный справочник диагнозов
Дополнительно в системе есть справочник диагнозов, при наличии которых пациенты подлежат диспансерному наблюдению. Система автоматически подсказывает врачу, если установленный диагноз предусматривает диспансер. И при очередном посещении предупреждает врача о необходимости направить пациента на повторный прием, чтобы определить его состояние по установленным диагнозам. Среди заболеваний, предусматривающих диспансер, болезни центральной нервной системы, серьезные вирусные заболевания, хронические болезни, онкоремиссии.