В нашей системе есть достаточно редкий для медицинских информационных систем блок автоматизации подразделения, которое принимает и обрабатывает вызовы скорой медицинской помощи, службы помощи на дому. Блок позволяет автоматизировать работу специалистов call-центра, что подразумевает возможность интеграции с цифровыми телефониями (Avaya, «Манго Телеком» и другие). Это делается под конкретного заказчика, и у нас уже есть успешный опыт такой интеграции.
Возможности модуля
Модуль СМП позволяет автоматизировать поиск карт пациентов по номеру телефона. При входящем звонке оператор сразу получает всплывающую карточку, идентифицирующую пациента. Если номер закреплен за несколькими людьми, отображается несколько карт. Всегда есть возможность создать новую карту.
Система позволяет фиксировать вызовы скорой медицинской помощи, участковых и узких специалистов для оказания различных услуг помощи на дому. Это, например, вызовы УЗИ-специалистов, имеющих переносные аппараты для диагностики, и вызовы медсестер для забора крови на дому.
Карточка вызова создается по стандартизированной форме, которая утверждена Министерством здравоохранения Российской Федерации, и заполняется в соответствии с этим стандартом. Указываются все необходимые параметры: адрес, повод вызова, какого специалиста вызвали и так далее. Вся информация, которая уже имеется в системе по пациенту, доступна для быстрого использования при создании карты вызова. Например, если пациент уже когда-либо указывал адрес, по которому происходит вызов, пользователь системы может перенести адрес в карту щелчком мыши вместо ручного ввода.
В системе есть возможность вести график дежурств бригад скорой помощи. При использовании этого функционала модуль распределяет входящие вызовы только на те бригады скорой помощи, которые дежурят в данный момент.
Оператор в режиме реального времени видит статус бригад скорой помощи: бригада взяла вызов, следует на вызов, разрабатывает вызов, возвращается в клинику. Это позволяет распределять вызовы более корректно. К примеру, если одна бригада только едет к пациенту, а другая уже возвращается в клинику, поступающий вызов логичнее распределить на бригаду, которая возвращается.
Модуль СМП включает в себя отдельный интерфейс, который выводится на специальный информационный экран, расположенный в комнате ожидания бригад скорой медицинской помощи. Экран служит для сообщений о поступающих вызовах и отображения списка занятых бригад. Вызов сопровождается цветовой и звуковой индикацией, бригада в комнате ожидания реагирует мгновенно.
После вызова СМП доступна автоматическая передача активов терапевту, педиатру или другому специалисту в зависимости от исхода вызова. Наличие актива подразумевает, что пациент, которому вызвали бригаду скорой медицинской помощи, не нуждается в немедленном лечении и госпитализации, но наблюдаться у врача ему необходимо. Бригада скорой медицинской помощи оформляет актив и передает его соответствующему специалисту, который обрабатывает вызов и на следующий день после вызова приходит к пациенту для определения дальнейшей схемы лечения.