Модуль учета лекарственных средств и складов служит для работы с лекарственными средствами и расходными материалами в разрезе функционирования лечебного учреждения. Учет медицинских препаратов и расходных средств нужно вести обязательно, независимо от масштаба учреждения, чтобы:
- понимать, что есть на складе в данный момент;
- оприходовать поступления от поставщиков с учетом конкретной суммы для определенного товара в каждой партии;
- списывать медицинские препараты и расходные материалы на пациентов при их использовании.
Возможности модуля
Модуль «Склад» позволяет автоматизировать работу подразделения ответственных сотрудников, которые занимаются оприходованием/расходованием медицинских препаратов и расходных материалов. Можно создавать неограниченное количество складов, которыми владеют медицинские учреждения. Это не только первичный склад, куда приходят медикаменты от поставщиков, но и пост палатной медсестры в стационаре, куда ежедневно выделяется и откуда расходуется определенное количество препаратов.
Склад подразумевает ведение справочника, ведение реестра материально ответственных лиц и привязку этих лиц к местам хранения. Соответственно, за каждым местом хранения может быть закреплено одно или несколько материально ответственных лиц, которые ведут учет и ответственны за хранение медицинских препаратов.
При работе с модулем склада доступны к формированию документы определенного назначения. К примеру, система позволяет формировать приходные накладные в разрезе партий прихода. Для каждой приходной накладной формируется уникальный номер партии прихода, который присваивается всем препаратам и всем расходным материалам партии. Ведется учет сроков годности препаратов и расходных материалов, учет стоимости в зависимости от каждой партии.
Кроме накладной на приход существуют накладные на внутреннее перемещение и на списание по истечении срока годности. Также существует лист назначения в рамках блока учета лекарственных средств. По листу назначения списываются препараты и расходные материалы на конкретного пациента.
Особенности работы блока
Система позволяет автоматически по листу назначения включать стоимость расходных материалов и лекарственных препаратов в счета пациентов. При этом стоимость рассчитывается следующим образом: стоимость поставщика + НДС + процент прибыли организации. Наценка настраивается клиентом.
Реализовано интеллектуальное списание. К примеру, пользователь говорит, что пациенту необходимо выдать анальгин: на складе 10 разных партий лекарственного препарата – система ориентируется на срок годности, потому автоматически спишет и скажет выдать тот анальгин, у которого наименьший срок.