5 этапов открытия частной клиники
Рано или поздно каждому опытному врачу приходит в голову идея открыть собственную практику. Появляются постоянные клиенты, пациенты, которые рекомендуют врача своим знакомым по сарафанному радио. Работать на себя – это значит больше времени уделять своему развитию как специалиста, а также повышать свой статус и доход.
Но сложно решиться на открытие своего бизнеса. Тем более в наше время, когда автоматизация медицины выходит на новый уровень. Нужно просчитать все вложения, определить, будет ли прибылен тот или иной бизнес.
В сегодняшней статье мы поделимся рекомендациями по этапам открытия собственной клиники, чтобы минимизировать риски.
1. ВЫБОР МЕСТА
Это, пожалуй, одно из самых важных решений, которые вы принимаете при открытии медицинской клиники. Ведь от того, где будет находиться медицинское учреждение, зависит и контингент пациентов, и их количество. Важно выбрать среднеарифметическое между стоимостью аренды и прогнозируемой прибыли. Поэтому даже в регионах, а не только в столице, не стоит гоняться за местом в центре города. Гораздо большую прибыль принесет частный медицинский кабинет, который открылся спальном районе города в шаговой доступности для жителей ближайших домов.
Помимо очевидного преимущества в виде уже готовой целевой аудитории для посещения вашей клиники, вы получаете менее дорогую аренду и снижение затрат на промотирование клиники.
2. ПОДГОТОВКА НЕОБХОДИМОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Далеко не всегда талантливый врач является талантливым предпринимателем. Сталкиваясь с медицинским бизнесом только с одной стороны, мы можем не знать всех нюансов правильного оформления предпринимательской деятельности.
Рекомендуется в случае сомнений уже на начальном этапе обратиться к специалистам за консультацией или оформлением бумаг под ключ. Здесь не стоит экономить, в процессе на штрафы и повторное оформление документов вы можете потратить гораздо больше, чем оплатите юристу. Уточняйте все необходимые нюансы на берегу, еще до открытия клиники, чтобы впоследствии быть во всеоружии.
3. ПОДБОР ПЕРСОНАЛА
Найм сотрудников является важной частью подготовки к открытию медицинской клиники. Даже если вы планируете стать владельцем небольшого медкабинета, важно понимать, что вам все равно нужны помощники, которые могут держать бизнес на плаву, когда вы в отъезде или решаете семейные проблемы.
Кроме этого, вашей клинике необходима реклама, уборка, ведение бухгалтерской отчетности и так далее. Всем этим в идеале должны заниматься отдельные специалисты – это повышает продуктивность каждой рабочей единицы.
4. ВЫБОР СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Простая автоматизация клиники предполагает контроль за основными рабочими процессами, включая в себя полное оцифрование приема пациента. Но при этом не стоит забывать о том, что при выборе медицинской информационной системы нужно смотреть на то, насколько для программы приемлима интеграция с другими системами, которые нужны для работоспособности клиники, включая пропускные системы и бухгалтерский учет.
Smart Медицина дает защиту автоматизированному рабочему месту и предлагает широкий спектр настроек, позволяющий увеличить безопасность данных до максимума. Не менее важен и контроль за выполнением рабочих процессов. Система позволяет руководству оперативно получать аналитику и следить за тем, чтобы клиника функционировала максимально эффективно.
5. РЕКЛАМА И ПРОДВИЖЕНИЕ
Еще до открытия клиники или медицинского кабинета важно позаботиться о грамотном продвижении. Если по какой-либо причине вы не хотите нанимать соответствующего специалиста или сотрудничать с рекламным агентством, лучше заранее изучить азы продвижения. Продукт медицинских услуг – это сложная сфера для рекламирования. Здесь нужно находить четкий баланс между этичностью и запоминаемостью бренда.
Сочетайте как онлайн рекламу (SMM, контекст и так далее), так и оффлайн возможности, например, баннеры или раздачу листовок. Чтобы реклама быстрее окупилась, лучше начать кампании еще до открытия клиники. Само открытие, кстати, может приурочить к праздничному мероприятию с розыгрышем призов и акциями на медицинские услуги.
При открытии своего бизнеса нужно учитывать много нюансов, некоторые из которых впоследствии могут стать критичными. Если вы оцените все риски, то будете защищены от финансовых и других потерь.