Как продвигать стоматологическую клинику?
До сих пор, несмотря на развитие технологий, стоматологическая клиника ассоциируется у пациентов с болью. Специфика продвижения стоматологического кабинета должна учитывать то, как мыслит пациент, и из его потребностей формировать то коммерческое предложение, которое привлечет больше клиентов.
В клинике немало вещей, на которые нужно обращать внимание перед тем, как открывать двери клиентам. Это и требования к автоматизированному рабочему месту, и способы применения медицинской информационной системы.
В МИС «Smart Медицина» имеется специальный модуль «Стоматология», в рамках которого реализованно отдельное рабочее место стоматолога. Врач имеет возможность создать стоматологическую карту с графически изменяемыми дентальными картами, где есть возможность заполнять протоколы осмотров и процедур для каждого отдельного зуба.
Программы медицинской информационной системы помогают автоматизировать рабочее место врача-стоматолога. Но для того, чтобы у врача были пациенты, их необходимо привлечь в клинику. Каким образом? Рассмотрим основные способы.
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ
Это один из самых бюджетных способов привести в клинику целевую аудиторию. Продвижение в интернете намного эффективнее рекламы на ТВ, так как даже старшее поколение сейчас активно осваивает высокие технологии.
Продвигайте свой сайт по ключевым словам, но не забывайте про контекстную и медийную рекламу. Делайте таргетированную рекламу по географическим тегам, если хотите привлечь клиентов из близлежащих домов.
Продвигайте сайт клиники исходя из запросов пациентов. Многие из них, кстати, ищут ближайшее медицинское учреждение по симптомам, например «боль в десне» или «повышенная чувствительность зубов».
Чтобы люди не боялись идти к вам лечить зубы, расскажите о том, как вы безболезненно это сделаете, какой мягкий и комфортный подход подберете для пациента.
ЗНАКОМСТВО С ПЕРСОНАЛОМ
Лечить зубы для многих взрослых людей – уже стресс. А если человек, который пришел в стоматологический кабинет, не знает, что за врач будет его принимать, стресс возрастает в разы.
Разместите информацию о врачах на вашем сайте и в социальных сетях. Расскажите подробнее об их опыте, добавьте информацию об увлечениях и подходе к лечению. Благодаря этому пациенты, заходя на ваши ресурсы в сети, будут видеть тех, к кому пойдут на прием.
Также хорошим маркетинговым ходом будет размещать на своих страницах интересные случаи и кейсы из практики, а также дать возможность пациентам задать вопрос непосредственно своему будущему лечащему врачу.
Все эти приемы не только помогают естественному росту подписчиков и повышению активности, но повышают доверие пациентов к вашей стоматологической клинике.
БРЕНДИРОВАНИЕ
Ваша стоматологическая клиника должна отличаться от других. Построение медицинского бренда – это сложный и кропотливый процесс. Лучше доверить создание уникальной торговой марки и ее брендирование профессионалам и обратиться в рекламное агентство.
Если вы хотите привлечь пациентов, используйте, в том числе, и наружную рекламу, желательно в пешей доступности от вашей клиники. Продумайте, как сделать брендинг таким образом, чтобы ваша стоматологическая клиника бросалась в глаза и отличалась от конкурентов.
САРАФАННОЕ РАДИО
Нельзя недооценивать рекомендации. Этот канал может привести к вам клиентов, которые будут уже лояльно настроены. Поэтому уделяйте много внимания подбору персонала, наблюдайте за тем, как врачи общаются с пациентами, достаточно ли вежливо обращаются к ним.
Используйте различные акции, чтобы стимулировать пациентов оставлять рекомендации и приводить своих знакомых. Например, предлагайте скидку на дополнительную услугу, например, на чистку зубов, если клиент приведет своего знакомого к вам на прием или напишет отзыв в социальных сетях.
Часто можно наблюдать такую картину: руководитель стоматологической клиники вкладывает много средств в оборудование, персонал и его подготовку, но экономит на рекламе своей организации. В результате те пациенты, которые могли оценить и дорогое современное оборудование, и высокопрофессиональных врачей, просто не узнают о том, что все это существует в пешей доступности. Не экономьте на продвижении стоматологической клиники. Эти вложения довольно быстро окупятся.