Медицинские информационные системы для региональных клиник
В регионах существует своя специфика медицинского обслуживания пациентов. Не всегда бюджет руководителя в регионе позволяет выбрать масштабное «коробочное» решение для своей организации. Да и часто это не является первостепенной необходимостью.
Как правило, что касается частных медицинских клиник в регионах нашей страны, чаще всего это одиночные медицинские организации или небольшие филиальные структуры. Другими словами, медицинская программа в Екатеринбурге будет отличаться по требованиям и функционалу от медицинской программы в Москве или Санкт-Петербурге.
Как подойти к выбору медицинской информационной системы в регионах? Какие здесь существуют особенности и нюансы? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.
ЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ МИС
Прежде чем отправиться на рынок прикладных программ в медицине, необходимо понять, какие цели должно преследовать IT-решение, какие потребности учреждения оно должно закрывать, какие задачи выполнять. Будет ли это какое-то специализированное решение, если, к примеру, у вас стоматологический кабинет, или вам необходим комплексный подход, чтобы пациент получал как амбулаторное, так и стационарное лечение? На все эти вопросы можете ответить только вы и ваша команда. Если вы сформулируете пул требований таким образом, что он будет понятен вам, как непосредственно заказчику, вы гораздо быстрее и с большей продуктивностью найдете ту медицинскую систему, которая подойдет именно вам.
СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА
Не рекомендуем даже на «попробовать» выбирать самые дешевые решения на рынке. Как правило, они нуждаются в доработке, что будет сказываться на выполнении ежедневных задач вашими сотрудниками. При выборе не смотрите на цену, а на те задачи, которые может помочь выполнить IT-решение. Если хотите сэкономить, выбирайте SaaS-поставки. Они позволяют масштабировать обслуживание любой клиники даже при быстром ее развитии, при этом имеют надежную многофакторную защиту.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД
Программы, используемые в медицине, как уже было сказано выше, делятся на несколько типов: по виду платформы, на которой используются, по типу (общей практики или специализированные) и так далее. Выбирайте те решения, которые позволят вам как можно больше и эффективнее покрыть площадь тех задач, которые выполняет ваш персонал. Это касается не только автоматизации документооборота клиники, но также, к примеру, приема звонков или помощи в составлении протоколов благодаря встроенным шаблонам.
ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ СИСТЕМАМИ
Возможность интеграции крайне важна для того, чтобы бизнес-процессы клиники проходили максимально гладко и без дополнительного внимания со стороны руководства. Smart Медицина – это продукт, который имеет возможность быстрой интеграции с большинством известных систем по API, включая программы 1С, СКУД- и CRM-системы. Благодаря этим настройкам вы получите полноценную структурную систему, которая будет охватывать всю клинику целиком; а ваш персонал возможность получать быстрый отклик от систем на свои команды.
При выборе медицинской информационной системы в регионе отталкивайтесь от тех целей, которые важны непосредственно вам, как руководителю клиники, но не забывайте о комфорте персонала при работе с новой для него программой. Ведь от того, насколько комфортно работать в программе врачу или медицинской сестре, зависит скорость и качество приема пациентов. А эти и другие факторы самым прямым образом влияют на прибыль частной клиники в регионе.