Первый прием пациента: на что обратить внимание?
Как пациент узнает о клинике и решает прийти на прием к врачу? Как происходит запись пациента на прием в медицинской информационной системе? Как администратору создать запись пациента из очереди?
Все эти нюансы очень важны особенно при первом приеме пациента, чтобы все прошло гладко, без лишних минут ожидания и человек потом порекомендовал клинику своим друзьям и знакомым.
Независимо от размеров медицинской клиники, прием пациента начинается не с его физического присутствия в организации, но прежде всего с первого момента общения.
ОБЗВОН ПАЦИЕНТОВ
Так как на рынке частной медицины сейчас большая конкуренция, пациент может оставить заявку на прием или запрос на предоставление услуги, а потом забыть или продолжить искать еще варианты. В этот период «нерешительности» пациента надо грамотно напомнить ему о своем существовании и предложить тот вариант предоставления услуг, который выделит вас среди конкурентной среды.
С помощью системы «Smart Медицина» администратор клиники может после фиксации вызова пациента сохранить данные: контакты для связи (телефон, электронную почту), дополнительную информацию, которая потом поможет маркетологам сформулировать персональное коммерческое предложение.
Также, при грамотной интеграции с CRM-системой можно настроить систематическую рассылку выгодных акций или регулярное, но ненавязчивое напоминание о том, что стоит посетить вашу клинику и получить первоклассное обслуживание.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРИЕМА ВРАЧА
При хорошей загрузке на одного пациента приходится всего несколько минут. За это время врачу надо выслушать жалобу, назначить лечение или дополнительные анализы, выписать рецепт и закрыть посещение подробным протоколом приема.
«Smart Медицина» позволяет автоматизировать прием врача и дать ему больше времени на пациента, чем на заполнение документации. Благодаря этому пациент может получить более качественный прием, ему уделят больше внимания, а более подробный рассказ клиента об анамнезе даст больше данных для постановки диагноза, что сократит вариативность ошибочной диагностики пациента.
Настроение врача – тоже немаловажный фактор для пациента, который пришел на первый прием. Согласно недавнему опросу, 70% опрошенных предпочитают обращаться в частные медицинские учреждения, так как там, по их мнению, находятся более «добрые» врачи, которые используют более человеческий подход к пациентам.
Медицинские информационные системы позволяют снять с врача некоторые обязанности, что положительным образом влияет на его работоспособность и настрой при работе с пациентом. Клиенту намного приятнее, если врач не просто выписал рецепт или осмотрел, но наладил контакт с тем, кто пришел к нему на прием, с помощью наводящих вопросов, пошутил, пожелал хорошего дня и скорейшего выздоровления.
ПОСЛЕ ПЕРВОГО ПРИЕМА
Иногда пациент, например, пожилой, не может прочитать рецепт врача. У него должна быть связь со своим лечащим врачом, чтобы в случае непоняток с рецептом или курсом лечения позвонить или написать и получить краткую консультацию по своему вопросу.
Кроме этого, важна обратная связь для того, чтобы вносить улучшения в обслуживание. С помощью систем автоматизации администратор клиники всегда может найти в электронной карте пациента необходимую информацию и сделать ему информативный звонок, а затем занести данные о качестве обслуживания в систему.

Данные о поле, возрасте и результате приема пациента помогут вспоследствии сформировать для него предложение, которое его заинтересует и смотивирует нанести еще один визит. Таким образом, важно понимать, что на каждом этапе первого приема пациента нужно уделять ему внимание и фиксировать всю информацию, которая поступает от него. Это позволяет сформировать более индивидуальный подход к каждому пациенту и сэкономить его время, своевременно предоставляя информацию о диагнозе и назначенном лечении.