Лояльность пациентов с помощью Smart Медицина
Управление частной клиникой подразумевает не только контроль за качеством работы врачей и приемов, но и продвижение услуг организации.
Для того, чтобы как можно больше пациентов приходило в вашу клинику, необходимо всячески рекламировать услуги, чтобы количество пациентов зависело не только от «сарафанного радио». Управление медицинской организацией даже небольшого масштаба требует большого количества времени, поэтому лучше диллегировать обязаности маркетологу или целой команде специалистов, например, рекламному агентству.
При этом крайне необходимо составить и утвердить контент-план и разработать стратегию развития, которая позволит в комплексе продвигать медицинскую клинику и ее услуги.
ЛОЯЛЬНОСТЬ ПАЦИЕНТОВ
Например, учреждение без автоматизации не имеет оперативной обратной связи с пациентом. Работники регистратуры и врачи тратят много времени на обработку заявок. Кроме этого, каждый звонок пациента обрабатывается с нуля, сложно проследить всю историю болезни, если человек обращался за услугами ранее. В результате, клиника без автоматизации работает с клиентами медленнее, больше времени тратится на коммуникацию с пациентом, замедляются рабочие процессы. Кроме этого, без подходящей системы автоматизации сложно проводить рекламные акции среди клиентов и вести по ним отчетность.
Менее эффективными без автоматизации становятся и внутренние процессы клиники. Ручной учет рабочего времени специалистов, отсутствие доступа к быстрому просмотру статистики, ошибки в движении лекарственных средств и материалов – все это ведет к тому, что медицинская клиника несет убытки. Имеется немалый риск прямых финансовых потерь от неточности данных. Это чревато еще и проблемами с контролирующими органами и страховыми компаниями.

РАЗНООБРАЗИЕ АКЦИЙ
Клиенты не любят однообразие. Чем больше в клинике разных привлекательных акций, тем лучше для пациента. У него есть выбор, и он может решить, что ему больше по душе: записаться на чистку зубов со скидкой или получить бесплатную консультацию специалиста.
Сфера медицинской отрасли весьма специфична. Не все услуги можно предложить бесплатно. Это может смутить как клиента, так и врача. Здесь как нигде важна этика и грамотное, вежливое отношение к пациентам.
Какие акции лучше всего предлагать? Те, которые связаны с дополнительными услугами или косметическими процедурами. Если мы говорим о стоматологии, то это могут быть подарочные сертификаты на чистку зубов или акция «установка пломбы со скидкой 50%».
ИНТЕГРАЦИИ С CRM-СИСТЕМАМИ
Обзванивать вручную пациентов и информировать их об акциях – трудоемко и занимает много времени. Идеально, чтобы каждый пациент получил необходимую информацию, но при этом она не шла к нему в навязчимом режиме. То есть, если пациент пришел к одному специалисту, вряд ли ему нужна конкретная услуга у другого специалиста. Или, например, пациент сказал администратору, что ему удобно получать предложения по электронной почте, а не по телефону, а ему продолжают слать SMS. Это не вызовет ничего кроме негатива.
Грамотная интеграция медицинской информационной системы с CRM поможет индивидуализировать рассылки и рекламные предложения, что повысит лояльность к вам, как к клинике, которая предлагает услуги, но не навязывает их.

IT-ТЕХНОЛОГИИ В МЕДИЦИНЕ
Для того, чтобы контролировать и анализировать, насколько эффективна та или иная акция, нужно автоматизировать этот процесс. С помощью современных технологий вы можете всегда держать руку на пульсе вашего маркетинга.
Например, в медицинской информационной системе «Smart Медицина» есть не только системы хранения медицинской информации, к примеру, протоколов и электронных карт пациентов, но и обширный функционал активностей для увеличения лояльности. В системе удобно выдавать пациенту подарочный сертификат, купонную книжку или провести ту или иную акцию, например, в честь определенного праздника или чтобы сгладить конфликт.
Система обладает гибкостью настройки и легко раскладывается как на крупную многофилиальную клинику, так и на небольшой медицинский кабинет.
Вы можете сами посмотреть, какие модули подходят непосредственно вам для продвижения, какие функции системы будут помогать вам рекламировать свою клинику, а какие, наоборот, будут лишними. Обратитесь к специалистами за бесплатной демонстрацией продукта.