Минздрав утвердил требования к качеству обслуживания пациентов
Сегодня, 16 сентября, вступают в силу новые требования Минздрава, согласно которым необходимо будет организовывать и проводить внутренний контроль, касающийся безопасности и качества деятельности внутри медицинского учреждения.
Как следует из документа, внутренний контроль должен в себя включать такие мероприятия, как плановые и внеплановые проверки, направленные на оценку качества меддеятельности в структурных подразделениях клиники, сбор и анализ стандартизированных данных, характеризующих качество и безопасность медицинского обслуживания, а также мониторинг наличия лекарств и материалов в соответствии с учетом медицинских стандартов.
Руководство клиники самостоятельно решает вопросы организации такого контроля, будет ли это внутренняя комиссия, в состав которой будут входить работники медицинского учреждения, или уполномоченное лицо по качеству и безопасности медицинской деятельности.
Плановые проверки, согласно документу, необходимо будет проводить согласно расписанию, которое утверждает руководитель медицинской клиники, но не реже одного раза в квартал. Внеплановые проверки рекомендуется проводить в случаях жалоб пациентов и так далее.
Как плановые, так и внеплановые проверки подразумевают контроль таких показателей, как:
— обеспечение своевременного оказания медпомощи при поступлении, обращении пациента, а также на всех этапах ее оказания;
— организация мероприятий по раннему выявлению онкозаболеваний;
— организация проведения профилактических медосмотров и диспансеризации.
Осуществление дополнительного контроля за деятельностью врачей подразумевает дополнительное рабочее время руководителя клиники. Современные разработки медицинских информационных систем позволяют осуществлять контроль без лишней траты драгоценных рабочих часов, которые могут быть потрачены на пациентов и улучшение клиники. Комплексная медицинская информационная система «Smart Медицина» позволяет контролировать работу всего медицинского персонала, позволяя осуществлять учет рабочего времени и качества обслуживания пациентов.
Напоминаем, что полномочия по проведению внутреннего контроля в медорганизациях появились у Миндзрава в 2019 году. До этого времени руководитель медклиники устанавливал порядок осуществления контроля качества медобслуживания.