Как контролировать работу врачей?
Что заботит владельца клиники в первую очередь? Разумеется, чтобы не только лечить пациентов, но и получать прибыль. Бизнес-процессы клиники в идеале должны быть заточены на то, чтобы услуги врачей были востребованы.
К хорошему, дружелюбному, высококвалифицированному врачу пациент идет охотнее, рекомендует его людям и благодарит за продуктивное лечение. Как понять, что у вас работают именно такие врачи? Как контролировать процесс приема пациента?
СТАТИСТИКА В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ
Руководитель клиники со многими филиалами или тот, кто проводит много времени в другом городе или стране, хочет получать статистику о приемах и проданных услугах без своего физического присутствия в медклинике. Обязательное внедрение МИС «Smart Медицина» даст владельцу бизнеса возможность просматривать необходимые данные о проведенных приемах, услугах и прибыли в целом из любой точки мира. Для доступа к цифрам нужен будет просто доступ в Интернет.
Благодаря такому подходу, руководитель сможет держать руку на пульсе и быстро сориентироваться и скорректировать бизнес процессы клиники, например, в сфере реабилитации пациентов или диагностики. Ведь благодаря выверенной статистике, можно изменить стратегию ведения бизнеса, даже не имея возможности находиться в самой клинике.
В целом, внедрение медицинской информационной системы позволяет наблюдать за работой врачей, при этом не мешая самому процессу. Благодаря тому, что руководитель может видеть расписание, количество рабочих часов врачей и время приема, он может сделать вывод об эффективности персонала.
ПОДДЕРЖКА ПРИНЯТИЯ ВРАЧЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
Даже самый высококвалифицированный и опытный врач иногда ошибается. Здесь немаловажную роль играет общечеловеческий фактор. Например, врач может устать или может быть расстроен какими-то проблемами в своей личной жизни. Безусловно, от профессионала требуют стопроцентного перфекционизма, но в реальной жизни это так не работает. Врач может забыть об аллергической реакции или например о том, что у пациента другие особые отношения с тем или иным лекарственным препаратом.
Безусловно, не всегда есть возможность тратить трудовые ресурсы на то, чтобы перепроверять за другими сотрудниками. Именно для этого ведущие IT-специалисты разрабатывают сервисы, которые помогают врачу в работе. Важно понимать, что речь не идет о том, чтобы некий искусственный интеллект отбирал работу врача и диктовал ему, как ставить диагноз и лечить пациента.
Как работает сервис «Smart Помощник»? К примеру, вы прописываете пациенту определенное лекарственное назначение. Сервис напомнит, что вы или ваш коллега заполнял карточку и прописал аллергическую реакцию на действующее вещество, которое есть в этом препарате. Или, например, укажет вам, что данный пациент относится к категории детей или пожилых, и указанная дозировка лекарства несовместима с этими его особенностями.
РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАНЕРКИ
Даже в сложном врачебном графике рекомендуем выделять время для встреч со своими сотрудниками. Даже пятнадцатиминутные «летучки» помогут держать руку на пульсе бизнес-процессов компании, быстро решать возникающие проблемы и конфликты и так далее. Кроме этого, вовлеченностью в ежедневную рутину клиники вы покажете, как для вас значит каждый сотрудник и что вы готовы пойти навстречу, например, в случае возникновения конфликта с пациентом.
Важно при всем этом соблюдать баланс и контролировать сотрудников таким образом, чтобы не причинять этим дискомфорт. Если вы будете контролировать каждый шаг ваших врачей, вряд ли они будут довольны. Но если вы станете им другом и помощником, они, безусловно, это оценят.