Из чего складывается цена на МИС?
Многие частные клиники понимают, что им нужна медицинская информационная система, которая бы позволила систематизировать процесс лечения пациентов.
Основные задачи медицинской информационной системы – стабилизировать бизнес-процессы клиники и сделать так, чтобы руководство учреждения могло контролировать важные для себя рабочие моменты.
Специализированная медицинская информационная система позволяет подстроить процессы клиники под специфику конкретного учреждения.
Но для руководителя медицинского кабинета выбор МИС может быть сопряжен со многими трудностями выбора. В результате человек приходит к выводу, что не так ему и нужна программа МИС в медицине и можно автоматизировать работу, к примеру, стоматологического кабинета, с помощью разного рода ПО.
Но, если углубиться в эту тему, рано или поздно каждый владелец бизнеса приходит к выводу, что внедрение комплексной медицинской информационной системы обойдется дешевле, чем установка разрозненных программ, каждая из которых будет покрывать только свой контур бизнес-процессов. При этом еще придется делать дополнительную работу, чтобы все решения правильно взаимодействовали между собой и не приходилось дублировать рабочие процессы, к примеру, для составления отчетности.
Из чего же складывается цена на МИС? Как понять, какие модули и функционал действительно важны для вашей клиники, а за какие вы будете переплачивать?
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Как правило, чем больше в системе разных функций, тем она дороже. Но здесь нужно иметь понимание о том, что конкретно нужно вашей клинике или медицинскому кабинету. Не всегда присутствует четкая цель, что и как надо автоматизировать.
Если владелец медицинского бизнеса на этапе консультаций пренебрегает таковыми, он рискует впоследствии переплатить гораздо большие суммы, приобретая систему с ненужными ему, лишними функциями.
Поэтому рекомендуем выбирать тех партнеров, которые готовы провести с вами предварительные консультации и демонстрацию системы. Все интересующие вопросы лучше задать на этом этапе, а также максимально подробно описать свой бизнес и его задачи.
ВЫБОР ФУНКЦИОНАЛА
Масштаб вашей клиники – важная деталь для грамотного распределения бюджета. Если у вас небольшой медицинский кабинет, вам нужно меньше функционала, чем при работе МИС во многофилиальной крупномасштабной клинике.
Перед выбором медицинской информационной системы определитесь, какие модули вам важны для работы, какие интеграции вы бы хотели видеть, как вы представляете идеальное взаимодействие IT-решения и ЛПУ.
Есть те модули, которые необходимы для бизнес-процессов в клинике любого масштаба и направления: прием пациента, назначения лекарственных средств, биллинг и работа со счетами, отчетность, базовые CRM-функции и так далее. Но если у вас нет в клинике стоматологического кабинета, вряд ли вам потребуется зубная карта пациента.
Но все же рекомендуем выбирать гибкую МИС для того, чтобы в случае развития бизнеса сэкономить средства на смену ПО.
ТЕХПОДДЕРЖКА И ДОРАБОТКИ СИСТЕМЫ
Перед установкой и настройкой медицинской информационной системы выясните все нюансы касательно ее дальнейшего обслуживания. Уточните стоимость информационно-технической поддержки и что входит у той или иной компании-разработчика в эту стоимость. Также обговорите возможность доработок, их масштаб, частотность и другие важные вещи.
Обязательно примите во внимание систему платежей, просчитайте, будет ли выгодно платить помесячно или выбрать какой-то другой тариф. Спросите о том, будут ли какие-нибудь акции или бесплатные предложения для тех, кто, например, заключает договор на длительный срок.
Именно из таких мелочей и складывается стоимость медицинской информационной системы. Поэтому при выборе ПО для медицинских учреждений необходимо учитывать все вышеуказанные нюансы, чтобы получить качественный продукт по разумной цене.