Пошаговая установка МИС для клиники

В разных частных клиниках принятие решения о внедрении медицинской информационной системы зависит от многих факторов. Где-то, если это небольшая частная клиника, решение принимается собственником и, как правило, внедрение происходит быстро.

Но обычно решение о том, что медицинской клинике необходима МИС проходит несколько этапов согласования, на которых взвешиваются все «за» и «против».

IT-отдел, бухгалтерия, отдел маркетинга клиники, сами врачи и другой медперсонал – все эти люди так или иначе участвуют в выборе системы.

Иногда принятие решения о внедрении системы автоматизации может существенно затянуться за счет того, что руководство и персонал не могут прийти к согласию.

Как сократить время и оптимизировать процесс внедрения медицинской информационной системы?

Действуйте по шагам, подстраивая их под реалии своих бизнес-процессов.

ШАГ 1. НАЙТИ ПРИЧИНЫ

Для чего вам нужна МИС? Первый ответ, который приходит в голову: «чтобы оптимизировать процессы клиники». Но что скрывается за этой формулировкой? Как показывает практика, эту фразу многие собственники бизнеса понимают по-разному. Для кого-то это подразумевает контроль врачей и процесса лечения, а для кого-то ускорение процессов для увеличения прибыли.

Поэтому соберите встречу или, если принимаете решение в одиночку, выпишите в столбик все плюсы и минусы внедрения медицинской информационной системы.

avtomaticacia_mis

ШАГ 2. ИЗУЧИТЕ, ЧЕМ ПОЛЬЗУЮТСЯ КОНКУРЕНТЫ

Проанализируйте, какие системы автоматизации используют другие медицинские клиники. Попробуйте ответить на вопрос, почему они выбирают ту или иную МИС, какие преимущества для них важны. Советуем обращать внимание на те учреждения, которые занимают нишу лидеров рынка. Это является показатель успешной оптимизации бизнес-процессов.

ШАГ 3. ОБЗВОН И КОНСУЛЬТАЦИИ

На этом этапе не стоит принимать скоропалительных решений. Многие разработчики МИС дают возможность посмотреть интерфейс программы или даже пробный бесплатный период или демонстрацию, подстроенную под нужды конкретно вашей клиники. Подготовьте с коллегами список вопросов, который зададите при общении с представителями компании. Лучше выяснить все моменты на берегу, чем дорабатывать функционал уже после оплаты системы.

ШАГ 4. ПРИМИТЕ КОЛЛЕКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ

Организуйте общую встречу для всех тех, кто участвует в принятии решения о внедрении. Выслушайте все возражения, определите, являются ли они критичными. Обсудите, устраивает ли вас цена за медицинскую информационную систему, сможете ли вы выделить безболезненно определенную часть суммы из бюджета.

mis

ШАГ 5. ПРОТЕСТИРУЙТЕ СИСТЕМУ

Как бы не говорили вам красиво про систему, как бы не расписывали ее преимущества, пока вы не попробуете поработать в ней, вы не сможете сказать наверняка, подходит она вам или нет. Поэтому настоятельно рекомендуем пробный период, например, в месяц, в течение которого вы сможете «в полях» выяснить, подходит ли вам то или иное решение по автоматизации медицинских бизнес-процессов.

ШАГ 6. ЗАКЛЮЧИТЕ ДОГОВОР

При заключении доровора обращайте внимание на нюансы условий. Обсудите вопросы безопасности и хранения данных, обговорите, как будет происходить процесс расторжения договора в случае, если вы решите отказаться от медицинской информационной системы или поменять ее. Если какие-то ответы и решения другой стороны вам кажутся подозрительными, доверяйте вашей интуиции: все должно быть четко и прозрачно.

Выбор системы автоматизации клиники – важный процесс, от которого зависит без малого будущее вашей медицинской клиники. К этому делу нужно подходить ответственно и взвешенно, но не затягивать процесс принятия решения.

Теги: , , , , ,