Способы открыть стоматологический кабинет
Стоматология – перспективное и выгодное направление медицинского бизнеса. Сейчас большинство людей уделяет внимание своим зубам: лечат кариес, удаляют зубы, ставят протезы и зубные импланты. Многие выбирают стоматологию недалеко от дома. Поэтому, по оценке специалистов, в спальных районах гораздо выгоднее открывать небольшой стоматологический кабинет, который будет приносить стабильный доход.
Чтобы открыть стоматологический кабинет с нуля, нужно держать во внимании многие факторы, начиная от расположения и приобретения лицензии и заканчивая автоматизацией бизнеса и продвижением.
РЕГИСТРАЦИЯ БИЗНЕСА В СТОМАТОЛОГИИ
Наибольшей популярностью у населения пользуются стоматологические кабинеты широкого профиля. Но открытие такого бизнеса требует вложения средств и времени. Если у вас небольшой стоматологический кабинет или вы планируете открыть филиальную клинику, в любом случае вам необходима лицензия. В зависимости от масштаба бизнеса вы можете открыть ИП и работать самостоятельно или открывать ООО. Получить лицензию – трудоемкий процесс, но если вы не располагаете временем, можно за дополнительную плату воспользоваться услугами сторонней компании.
Стоматологическая деятельность и ее лицензирование регулируется следующими документами: ПП РФ от 16.04.2012 года № 291 «О лицензировании меддеятельности»; №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности»; СанПин 2.1.3.2630-10 глава 5; Письмо Минздравсоцразвития России № 537-12 от 14.03.2008 года.
Лицензия выдается на отдельные направления медицинской деятельности, поэтому, если вы планируете установить в своем кабинете рентген, следует собрать необходимую документацию.
ПОДБОР ПЕРСОНАЛА
Все сотрудники клиники должны иметь соответствующее профильное образование, стаж работы от 5 лет, санитарные книжки и дипломы о курсах переподготовки. При этом врач-стоматолог может работать только в паре с медсестрой. Лицензию на ведение деятельности вам не выдадут, если в клинике не будет специалистов имеющих среднее специальное медицинское образование.
Перед набором персонала необходимо провести анализ рынка, чтобы предложить сотрудникам с соответствующей квалификацией достойную заработную плату. Ведь пациент часто приходит не в клинику, как в здание, а к определенному врачу. Если у вас будет работать хороший талантливый персонал, это поднимет доход клиники. Поэтому на зарплату врачей и медсестер не стоит скупиться.
ПОКУПКА ОБОРУДОВАНИЯ
Другая вещь, на которой нельзя экономить при открытии стоматологического кабинета – это оборудование. От этого зависит качество услуги, и, как следствие, репутация и прибыль. При выборе и установке оборудования следует руководствоваться следующими документами: СанПин 2.6.1.1192-03; СанПин 2956а-83. Там вы найдете перечень оборудования для стоматологической клиники.
Относитесь к покупке оборудования для стоматологического кабинета с умом, но не экономьте на важных комплектующих.
Рекомендуем уже перед открытием стоматологического кабинета позаботиться об автоматизации с помощью IT-технологий. Изучите рынок медицинских информационных систем, соотнесите функционал решения с тем, насколько он покрывает ваши нужды. По возможности бесплатно попробуйте поработать на выбранной системе. Так вы будете лучше понимать, удовлетворяет ли то или иное решение нуждам вашей фирмы.
Поскольку вы собираетесь предоставлять платные услуги, вам необходимо позаботиться о современном контрольно-кассовом оборудовании, которое будет работать в соответствии с 54-ФЗ. Кассовое оборудование должно быть зарегистрировано в налоговой службе.
НАЧАЛЬНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ СТОМАТОЛОГИИ
В раскрутке стоматологической клиники есть своя специфика. Один из основных каналов – это ваш коллектив, который часто приводит с собой базу клиентов. Также эффективным каналом является раздача листовок около метро, торговых центров и других местах скопления людей.
Стоит наладить сотрудничество со страховыми компаниями, которые будут приводить к вам клиентов для лечения по ДМС. Для раскрутки стоматологической клиники в социальных сетях можно нанять рекламное агентство, которое будет заниматься продвижением клиники под ключ.
Сервис в вашей стоматологии должен быть на высшем уровне. Если пациент будет доволен услугой, он приведет с собой новых клиентов. В медицинской сфере пациент больше реагирует на рекомендации реальных людей, чем на яркий баннер в интернете.
Новая клиника довольно скоро обрастает клиентурой, и если все сделано правильно, количество пациентов клиники будет только расти.