Как понравиться пациенту? Лайфхак для врачей

В настоящее время в стране все больше специалистов открывают медицинские кабинеты и клиники, например стоматологические кабинеты, для того, чтобы начать собственную успешную практику.
Медицинский бизнес и государственные ЛПУ преследуют разные цели, несмотря на то, что в обоих случаях деятельность врача направлена на то, чтобы вылечить пациента. Но в частной клинике пациент выступает в роли клиента. Он выбирает и само заведение, и лечащего врача.

Именно поэтому в частной медицинской практике важно расположить пациента к себе, вызвать у него доверие. У врача есть больше времени на прием, больше возможностей для вариативности лечения пациента.

Между тем завоевать доверие пациента в частной клинике становится все сложнее и сложнее. И пока маркетологи придумывают новые акции для того, чтобы заманить клиента, многие специалисты в частных клиниках до сих пор используют «государственный» подход, цель которого – это только вылечить пациента, а не предоставить ему при этом качественный сервис и индивидуальный подход.

С чего начать, если вы хотите получить доверие пациента?

БОЛЬШЕ ОБЩАЙТЕСЬ

Как правило, в частной медицине на пациента дается больше времени. Потратьте эти драгоценные минуты не на заполнение бумажек (что может за вас сделать современная медицинская информационная система), а на то, чтобы выслушать пациента, уделить больше внимания его симптоматике и подготовить качественный анамнез.

obshenie-s-patientom

РАСПОЛАГАЙТЕ К СЕБЕ

Задача врача медицинского центра или стоматологии – нравиться пациентам. Бытует мнение, что клиента подкупают низкие цены, скидки или удобное расположение. Это, безусловно, важные факторы, но к хорошему, внимательному врачу пациент будет ездить даже из другого конца города при наличии рядом более бюджетных вариантов. Ведь дело касается, прежде всего, здоровья. А здоровье – это про доверие.

ПРЕЗЕНТАБЕЛЬНЫЙ ВНЕШНИЙ ВИД

Опрятный и улыбчивый доктор внушает пациенту больше доверия. В государственной поликлинике пациент получает услугу бесплатно и поэтому закрывает глаза на стандартную практику приема «не в духе». В частной клинике все по-другому: важно давать пациенту не только лечение, но и сервис. В некоторых медицинских центрах женскую половину коллектива даже консультируют стилисты.

ИСКРЕННЕ ПОМОГАЙТЕ ПАЦИЕНТАМ

Пациент всегда чувствует, когда отношение к нему предвзятое или его хотят развести на деньги. Пациент, прежде всего, позволяет его лечить, а врач должен ценить это и благодарить пациента за доверие. Специалист работает не столько с недугом, сколько с человеком. Правильная мотивация пациента на выздоровление может помочь ему выздороветь.

patientu-v-klinice

НЕ ДАВИТЕ НА ПАЦИЕНТА

При назначениях анализов или лекарственных препаратов, слушайте пациента. Часто клиент боится сказать о том, что ему не подходит то или иное лекарство, потому что думает, что врач его не будет слушать. Показывайте своим примером, что это не так. Не настаивайте на лечении, если есть равнозначные альтернативные варианты.

СТАНЬТЕ ПАЦИЕНТУ ДРУГОМ

Наладить контакт с пациентом и установить доверительные отношения и в интересах врача тоже. Доброжелательно настроенный человек будет лучше идти на контакт, соглашаться с вашими доводами, а кроме этого, не только придет еще по необходимости, но и порекомендует вас как специалиста другим людям.

Напоследок хотелось бы сказать, что врач частной медицинской практики по факту исполняет две роли: врача и продавца. Это нужно уметь комбинировать и не забывать об этике, а также о том, что IT-технологии могут позволить сократить количество врачебных ошибок и уделять больше внимания пациенту.

Теги: , , , , ,