Пять шагов автоматизации стоматологической клиники

Рано или поздно перед каждым собственником стоматологической клиники встает вопрос автоматизации. По мере роста бизнеса в целом и количества клиентов некоторые бизнес-процессы становится практически невозможным делать вручную.

Например, ведение учета на бумажных носителях может привести не только к увеличению времени на прием пациента, но и к увеличению количества ошибок, что в медицине может привезти к непоправимым последствиям.

Но если у вас есть стоматологический кабинет, сложно подойти к вопросу автоматизации, когда впервые сталкиваешься с этим. Какие шаги надо предпринимать? Давайте разбираться.

1. ИЗУЧЕНИЕ РЫНКА И КОНКУРЕНТОВ

Сейчас на рынке много медицинских информационных систем, как общего порядка, так и тех, которые делают упор на определенные медицинские направления. Перед тем, как определиться с выбором и структурировать требования для МИС, необходимо сделать анализ рынка.

Изучите те решения, которыми пользуются конкуренты. Проанализируйте, почему они выбрали ту или иную программу и подходят ли эти причины непосредственно для вас.

2. СОСТАВЬТЕ ПЛАН ЦЕЛЕЙ

С помощью автоматизации своей стоматологии вы, разумеется, хотите достичь определенных целей. Нужно четко понимать, какие проблемы вы хотите решить с помощью МИС. В этом случае вы не будете переплачивать за те вещи, которые, возможно, вам никогда не пригодятся в ведении бизнеса.

Отталкивайтесь от объемов вашего бизнеса, будь то маленький кабинет или филиальная клиника, ы сможете сформировать четкий план, который позволит «закрыть все дыры» в вашей медицинской клиники.

3. ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ

Если вас заинтересовала та или иная компания, предоставляющая решения для автоматизации медицинских процессов, но что-то вас смущает, задавайте вопросы. То, как представители компании отвечают на ваши вопросы, позволит не только закрыть некоторые потребности, но и составить представление об их компетенции.

Некоторые компании предоставляют возможность бесплатной демонстрации, во время которой вы можете увидеть своими глазами функционал и принять взвешенные решения.

4. ВЫБИРАЙТЕ СРЕДНЮЮ ЦЕНУ

При изучении стоимости продукта обращайте внимание на то, как она соотносится с функционалом. Слишком низкая стоимость может говорить о недостаточной работоспособности системы, но передутая цена при том наборе функций, который стоит в других предложениях рынка значительно дешевле, может говорить об излишнем некручивании «прайса».

Спрашивайте о выгодных предложениях и особых условиях. Чем больше вы говорите об этом и показываете свою заинтересованность, тем более лояльны будут ваши партнеры.

5. ПРОБУЙТЕ

Обратите внимание на то, предоставляет ли разработчик решения тестовый период. Вы и ваши сотрудники сможете оценить удобство работы с интерфейсом программы. Не забудьте спросить про обучение: сколько стоит, что входит в стоимость, осуществляется ли последующая техподдержка пользователей.

Если вы будете соблюдать эти пункты при выборе медицинской информационной системы, вы получите ту самую МИС, которая решит ваши проблемы, связаны с автоматизацией стоматологической клиники.

Теги: , , , , ,