Пять шагов автоматизации стоматологической клиники
Рано или поздно перед каждым собственником стоматологической клиники встает вопрос автоматизации. По мере роста бизнеса в целом и количества клиентов некоторые бизнес-процессы становится практически невозможным делать вручную.
Например, ведение учета на бумажных носителях может привести не только к увеличению времени на прием пациента, но и к увеличению количества ошибок, что в медицине может привезти к непоправимым последствиям.
Но если у вас есть стоматологический кабинет, сложно подойти к вопросу автоматизации, когда впервые сталкиваешься с этим. Какие шаги надо предпринимать? Давайте разбираться.
1. ИЗУЧЕНИЕ РЫНКА И КОНКУРЕНТОВ
Сейчас на рынке много медицинских информационных систем, как общего порядка, так и тех, которые делают упор на определенные медицинские направления. Перед тем, как определиться с выбором и структурировать требования для МИС, необходимо сделать анализ рынка.
Изучите те решения, которыми пользуются конкуренты. Проанализируйте, почему они выбрали ту или иную программу и подходят ли эти причины непосредственно для вас.
2. СОСТАВЬТЕ ПЛАН ЦЕЛЕЙ
С помощью автоматизации своей стоматологии вы, разумеется, хотите достичь определенных целей. Нужно четко понимать, какие проблемы вы хотите решить с помощью МИС. В этом случае вы не будете переплачивать за те вещи, которые, возможно, вам никогда не пригодятся в ведении бизнеса.
Отталкивайтесь от объемов вашего бизнеса, будь то маленький кабинет или филиальная клиника, ы сможете сформировать четкий план, который позволит «закрыть все дыры» в вашей медицинской клиники.
3. ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ
Если вас заинтересовала та или иная компания, предоставляющая решения для автоматизации медицинских процессов, но что-то вас смущает, задавайте вопросы. То, как представители компании отвечают на ваши вопросы, позволит не только закрыть некоторые потребности, но и составить представление об их компетенции.
Некоторые компании предоставляют возможность бесплатной демонстрации, во время которой вы можете увидеть своими глазами функционал и принять взвешенные решения.
4. ВЫБИРАЙТЕ СРЕДНЮЮ ЦЕНУ
При изучении стоимости продукта обращайте внимание на то, как она соотносится с функционалом. Слишком низкая стоимость может говорить о недостаточной работоспособности системы, но передутая цена при том наборе функций, который стоит в других предложениях рынка значительно дешевле, может говорить об излишнем некручивании «прайса».
Спрашивайте о выгодных предложениях и особых условиях. Чем больше вы говорите об этом и показываете свою заинтересованность, тем более лояльны будут ваши партнеры.
5. ПРОБУЙТЕ
Обратите внимание на то, предоставляет ли разработчик решения тестовый период. Вы и ваши сотрудники сможете оценить удобство работы с интерфейсом программы. Не забудьте спросить про обучение: сколько стоит, что входит в стоимость, осуществляется ли последующая техподдержка пользователей.
Если вы будете соблюдать эти пункты при выборе медицинской информационной системы, вы получите ту самую МИС, которая решит ваши проблемы, связаны с автоматизацией стоматологической клиники.