Возможности программ лояльности в МИС
По недавней статистике, более 50% российских потребителей согласны тратить средства на обслуживание у конкретного бренда, если он завоевал их доверие. И только половина из них готовы перейти в другой бренд, если тот предоставит более выгодные условия. Но у 10% опрошенных негативную реакцию вызывает агрессивное навязывание брендов своих программ лояльности.
Как видите, лояльность в клинике – очень важно для пациентов. Если грамотно выстроить систему лояльности, это поможет не только привлечь новых пациентов, но и удержать тех, кто уже когда-либо пользовался услугами клиники.
Если в вашей медицинской информационной системе предусмотрены инструменты для гибкой работы с системой лояльности, вводить новые акции и типа скидочных карт можно быстрее и проще.

КАКИЕ БЫВАЮТ СКИДКИ?
- Самая распространенная система скидок – накопительная. При оплате какой-либо услуги клиенту на счет начисляются баллы. Ими можно оплачивать часть следующей покупки. Такой подход мотивирует пациента на то, чтобы обратиться именно в эту клинику за услугой еще раз, так как это выгодно. Приятным бонусом будет оформить скидочную карту не на конкретного пациента, а, например, сделать ее семейной. Так вы получите не одного лояльного клиента, но целую семью, которая будет обслуживаться в вашей клинике.
- Чтобы всегда поддерживать лояльность пациента, заведите календарь скидок. Делайте рассылки перед основными праздниками, выбирая отдельные услуги для предоставления населению. Можно использовать для календаря скидок не только праздники, но и дни недели. Например, организовывать в вашем лечебном учреждении субботы бесплатной диагностики.
- Пациенты приходят за медицинскими услугами ситуативно. Не всегда отдельно взятому клиенту понадобится лечить зубы каждый месяц. Поэтому нужно обращать внимание на это и строить свою систему скидок на соответствующей основе. То есть либо предлагать сопутствующие услуги, либо предоставлять скидки на продукцию партнеров: аптеки, кофе-шопа и так далее.
- Подталкивайте пациентов к решению записаться на прием именно к вам. Например, если человек обратился к вам за консультацией, доведите его до покупки, продемонстрировав профессионализм ваших врачей.

НА ЧТО НАДО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ?
Специфика медицинских учреждений в том, что человек приходит туда часто не в стабильном состоянии. Ему важно получить качественное обслуживание и психологическую поддержку. Даже если это рядовое обследование, пациент переживает, волнуется, вдруг найдут что. Поэтому главное, что может дать клиника – это не только продать услугу, но и успокоить пациента, применив коммуникативные навыки и индивидуальный подход.
Важно даже при первом приема найти те слова и объяснения, которые не вызовут дополнительного волнения даже при предложении дополнительных услуг по анализу и диагностике. Вы должны понятно и доступно объяснить проблему и порекомендовать пациенту действия для того, чтобы он быстрее выздоровел. Программы лояльности тут должны быть расчитаны на помощь пациенту и облегчение ценовой политики лечения, а не на повышение среднего чека клиники без оглядки на пациента.
ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРОГРАММ ЛОЯЛЬНОСТИ
Основная ошибка – это отсутствие в клинике достаточной экспертизы. Это относится не только к соответствующим маркетинговым исследованиям, которые должны иметь место быть. Важно иметь штат специалистов для разработки собственных IT-решений или выбрать комплексную МИС, в которой можно проследить аналитику программ лояльности. Если вы воспользуетесь готовыми решениями и приобретете программу для медицинской организации, это, хоть и выглядит дороже, на деле гарантирует как минимум быстрый результат и начало работы.
Например, медицинская информационная система «Smart Медицина» имеет отдельный модуль по программам лояльности, куда входят подарочные сертификаты, дисконтные карты, купонные книжки и многие другие виды скидок.
Вы можете увидеть программы лояльности в системе своими глазами, заказав бесплатную демонстрацию продукта.