Электронные рецепты: изменения в законодательстве
В силу с 7 апреля 2019 года вступил Приказ Миндздрава №4н, который связан с изменениями в маркировке и учете лекарственных средств.
Теперь вся процедура оформления рецептов и покупки лекарственных средств должна осуществляться в электронном виде. Например, рецептурные бланки теперь должны быть полностью электронными. Документация подписывается усиленной электронной подписью медицинского работника, который вел прием пациента.
Кроме этого, в Приказе есть утвержденные формы рецептурных бланков, информация об ограничениях препаратов из отдельного списка на один рецепт и сведения об общем количестве рекомендованных лекарств.
Внедрение электронных рецептов планируют вводить постепенно. Это связано с тем, что автоматизация клиник и аптек требует большие затраты, в том числе и материальные. Маркировка лекарств будет одним из первых этапов, который планируется завершить к октябрю 2019 года.
Пока не совсем ясно, как покупатель будет получать в аптеке выписанные лекарственные средства. Планируется максимально упростить путь для пациента от приема врача до покупки в аптеке. Одна из основных проблем состоит в том, что безрецептурные препараты могут стать более сложными для приобретения.
В целом, в автоматизации цепочки «врач-аптека» больше плюсов, чем минусов. Благодаря компьютеризации этих процессов экономится время врача, которое он может уделить пациенту на приеме. Например, онлайн-сервис поддержки принятия врачебных решений «Smart Помощник» осуществляет проверку на взаимодействие лекарственных препаратов между собой по 17 критериям, включая критерии Бирса. Система анализирует введенные данные на основе актуальных стандартов медицинской помощи и соответствующих справочников. Вы можете посмотреть демонстрацию работу сервиса здесь >>