Правильно выстраиваем отношения между врачом и пациентом
Отношение к медицине и врачам в целом в России неоднозначное. Многие за глаза ругают врачей, как в государственных, так и в частных поликлиниках. Докторам тоже приходится несладко. Профессиональный кодекс говорит, что врач должен быть чутким и никогда не ошибаться. Но не всегда в моменты аврала можно уделить внимание каждому пациенту в должной степени.
Что может здесь помочь? Например, при использовании современной медицинской информационной системы врач получает автоматизацию многих своих действий, например, заполнения протоколов приема.
Общение с пациентом – это сложный процесс, результат которого зависит от усилий с обеих сторон. Пациент обычно проходит путь от недоверия до удовлетворения назначенным лечением и получения результата от этого лечения – в идеале, выздоровления.
ЧТО РАЗДРАЖАЕТ ПАЦИЕНТОВ В ОБЩЕНИИ С ВРАЧАМИ?
Согласно недавно проведенному опросу WH, в общении с врачами пациентов больше всего раздражает:
- 32,6% непрофессионализм
- 22,1% высокомерный тон
- 19,3% хамство
- 12,6% материальная заинтересованность
- 6,4% ничего
- 5,7% цинизм
- 1,3% попытки флиртовать
Как ни странно, основные проблемы в общении чаще всего случаются либо в рамках ОМС, либо в частных медицинских клиниках. Это связано с тем, что у пациента заведомо есть какие-то ожидания, которые иногда не находят отклика на приеме в реальной жизни.
Ключевая проблема кроется здесь в ограниченном времени приема. За 12-15 минут врач должен выслушать пациента, осмотреть его, заполнить необходимые протоколы приема и назначить лечение. В таких условиях немудрено, что врач не проявляет достаточно внимания и вежливости по отношению к пациенту – ему нужно успеть сделать все необходимые действия для следующего приема. Кроме этого, пациент, который ждет в очереди и видит, что врач не освободился к назначенному времени, начинает нервничать и снижает уровень доверия к специалисту.
Если некоторые действия врача будут автоматизированы, у него будет больше времени на разъяснения для пациента и ответов на его вопросы.
Врач должен быть спокойным, даже если сам пациент нервничает и провоцирует его на конфликт. Часто посетитель делает это не со зла, а из-за страха перед возможным диагнозом или неопределенностью в целом. Врач здесь находится в более выгодной позиции: он владеет информацией, а пациент – нет.
Для повышения скорости и чистоты работы рекомендуется использовать современные технологии в клинике в помощь специалистам.
Система Smart Медицина представляет собой комплексный продукт со всем необходимым для работы врачей и администраторов медицинского центра. При этом вам не придется ждать окончания внедрения неделями. Общее время от отправки заявки до полноценного начала работы – всего три часа.