В чем ошибаются владельцы медицинских клиник?
Неважно, являетесь ли вы многоопытным врачом, который решил открыть частную практику, или осваиваете новый бизнес. В любом случае на первом этапе не избежать управленческих ошибок. Некоторые из них могут стать критичными для вашего бизнеса.
Что, прежде всего, ограничивает рост клиники?
- Недостаток пациентов.
- Ограничение финансирования.
- Низкая квалификация и эффективность сотрудников.
- Неработающие решения и непродуманные бизнес-процессы.
- Неверное распределение нагрузок среди персонала.
- Неправильная ценовая политика.
Но многие из этих пунктов имеют один общий корень – неграмотная политика руководства клиники. К сожалению, даже если отличный специалист становится управленцем, ему не избежать «набивания шишек» в условиях новой должности.
Мы предлагаем вам подробно разобрать главные ошибки начинающего руководителя на реальных примерах. Как говорится, всегда лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих.
1. ОТСУТСТВИЕ ЧЕТКИХ ЦЕЛЕЙ
Казалось бы, любые бизнес-процессы начинаются с проработки планов, и очевидно, что управляющий клиникой руководствуется определенными целями по ее развитию. Но вы удивитесь, как часто люди совершают ошибку. Многие предприниматели ставят перед собой и своими работниками слишком размытые цели. Что к этому можно отнести?
- увеличить прибыль;
- «не просесть», остаться на плаву;
- развиваться и расти.
Наличие четких показателей при постановке целей, правильный анализ ситуации на рынке услуг, сбор информации о конкурентах – все это может помочь сформулировать четкий вектор движения.
Основные признаки правильной цели: цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, иметь свой срок.
Приведем пример. Сравните две цели:
- «Вырасти в три раза, продолжать развиваться».
- «К 2020 году открыть еще минимум 3 филиала, увеличить продажи в каждом на 20%».
Как вы думаете, какая из них будет более понятна вашим подчиненным и будет их лучше мотивировать на продуктивную работу?
Но бывает и так, что есть хорошая, грамотно поставленная цель, но нет еще одного важного элемента – пошагового плана. Даже если в своей голове вы знаете, как достичь глобальной цели, не факт, что это могут понимать ваши подчиненные. Кроме того, если цель сложная, то ее лучше будет разложить на более простые и быстрые по срокам задачи, выполнив которые, вы и ваши подчиненные придете к успеху.
Успешный руководитель правильно ставит цели, при необходимости корректирует их и пишет для сотрудников подробные планы.
2. КОНТРОЛЬ ВСЕХ ПРОЦЕССОВ
Руководитель – это, прежде всего, компетентный специалист в своей области. Например, отличный врач с внушительным послужным списком решает открыть свою клинику. Но здесь его подстерегает типичная ошибка всех хороших специалистов. Начинающему руководителю всегда проще сделать что-то самому или переделать за подчиненным, чем указать ему на ошибки и проконтролировать их исправление.
Если начальник берет эту стратегию за основу, его работники не учатся самостоятельности. Они работают вполсилы, так как для них нет смысла делать задачу качественно – руководитель все исправит.
Этот подход хорош для детского сада и младшей школы, но не для команды профессионалов.
3. ОТСУТСТВИЕ КОНТРОЛЯ
Противоположный подход к работе со своими сотрудниками также не является верным. Некоторые руководители настолько уверены в подчиненных, что пускают обслуживание пациентов, по сути, на самотек. Но даже проверенный человек при отсутствии контроля может начать работать спустя рукава, может грубить пациентам и даже воровать имущество клиники. Ведь ваши сотрудники обычные люди, они неидеальные и могут ошибаться. Конечно, вы не должны стоять с палкой и требовать отчетов о каждой минуте рабочего времени, но контроль процессов необходим.
Вы должны быть в курсе, как администраторы вашего медицинского центра принимают звонки. Уделяйте время прослушиванию разговоров, засылайте тайных пациентов, собирайте обратную связь от клиентов. Даже, если, на ваш взгляд, у сотрудника нет нареканий и он работает идеально, изредка проверяйте его.
Контроль за врачами и другим медицинским персоналом можно осуществлять и дистанционно с помощью медицинских информационных систем, таких, как, например, Smart Медицина. В систему заложен справочник стандартов Минздрава оказания медицинской помощи в зависимости от диагноза.
4. НЕПРАВИЛЬНАЯ ФОРМА КОММУНИКАЦИЙ
Здесь начальники соблюдают две ошибки в построении отношений со своими сотрудниками. Кто-то считает, что лучше быть своим в доску и уходит в ненужное панибратство. А кто-то, наоборот, начинает требовать к себе беспрекословного подчинения. И в первом, и во втором случае, как ни странно, теряется контроль над сотрудниками и снижается результативность.
Лучше найти золотую середину: быть требовательным, но справедливым руководителем. В клинике вам нужны не друзья, а работники, которые будут приносить прибыль. Используйте метод кнута и пряника. Не забывайте хвалить свой коллектив, но и делайте конструктивные замечания, указывайте на ошибки.
Иногда, заступив на руководящую должность, новый директор сталкивается с саботажем сотрудника, которые привыкли к старому порядку. Ваша прямая обязанность – убедить их опытным путем, что нововведения пойдут на пользу.
5. НЕСОБЛЮДЕНИЕ ДИСТАНЦИИ
Не раскрывайте перед сотрудниками свои слабости и страхи. Поменьше говорите о личных проблемах, о том, что у вас происходит в семье. Ведь зная ваши болевые точки, работники смогут давить на вас, а за спиной вести ненужные сплетни.
Будьте открыты к общению, но избегайте неоднозначных тем и держитесь в рабочей плоскости.
Оставайтесь твердыми в своих решениях. Если вы видите, что сотрудник не справляется со своими обязанностями, а вы уже давали ему шансы, увольняйте без раздумий. Ведь от его непродуктивной деятельности страдают, прежде всего, другие сотрудники, которые делают всю работу за него.
Может, вы и хороший врач, но ваша обязанность, как руководителя, не лечить, а грамотно выстраивать процессы лечения. То есть, другими словами, заниматься другими, часто диаметрально противоположными задачами. Например, такими, как рекламные кампании на повышение продаж, финансовые процессы, управление персоналом и стратегии развития. Возможно, вам сложно будет перестроиться на бизнес-процессы, связанные с управлением в клинике. Но если вы выстроите эффективно схемы руководства, скоро вы получите результат.
Каждому руководителю важно автоматизировать бизнес-процессы своей клиники так, чтобы система работала и облегчала контроль за тем, что происходит в рабочих процессах. От того, какую МИС вы выберете, зависит, насколько быстро и продуктивно будет настроена автоматизация.
Система Smart Медицина представляет собой комплексный продукт со всем необходимым для работы врачей и администраторов медицинского центра. При этом вам не придется ждать окончания внедрения неделями. Общее время от отправки заявки до полноценного начала работы – всего три часа.
С другими преимуществами МИС вы можете ознакомиться бесплатно, заказав демонстрацию продукта.