Как рассчитать оптимальную загрузку частной клиники?
От решения открыть свой бизнес, связанный со здравоохранением, до непосредственно старта работы медицинской клиники может пройти немало времени. Но это тот случай, когда спешить не следует. Комплексный план и грамотно сделанные расчеты помогут избежать многих ошибок в будущем.
На начальном этапе сложно правильно раcсчитать загрузку клиники. Здесь легко уйти в одну из двух крайностей: либо вкладывать большое количество денежных средств и человеческих ресурсов, либо, наоборот, не справляться с потоком клиентов, экономя на важных вещах. Золотая середина – важная вещь при распределении загрузки частной клиники.
Ведь в отличии от государственного учреждения, частная медицинская клиника изначально не имеет готовой группы клиентов, прикрепленных к ней по географическому принципу. Чтобы набрать пациентов и сделать их постоянными, необходимо продвижение по различным маркетинговым каналам.
ОКУПАЕМОСТЬ БИЗНЕСА – РАСЧЕТЫ И ТАКТИКА
Окупаемость – это показатель того, насколько оправдано будет вложение средств в тот или иной проект. Для медицинской клиники это расчеты, которые состоят из доходов (т. е. тех денежных средств, которые вы планируете получить от пациентов в ближайший квартал или полгода) и расходов (аренда здания, закупка необходимого оборудования, наем персонала, медицинские информационные системы для упрощения работы клиники). Также нелишним будет рассчитать, сколько надо вложить в проект на начальном этапе, чтобы клиника начала свою работу без перебоев.
Как это применить на практике? Например, вы хотите открыть стоматологический кабинет или комнату УЗИ. Для того, чтобы кабинет функционировал, нужно купить и подключить соответствующее оборудование, нанять врача и платить ему зарплату, отдавать часть денежных средств в качестве налогов, держать кабинет в чистоте и помогать врачу планировать рабочий день с помощью администратора или секретаря.
Допустим, за прием пациенты будут вам платить по 1 000 рублей. Прием будет длиться 30 минут. Несложно посчитать, сколько денег может принести врач в свою рабочую смену, с учетом отдыха, обеда и перекуров. Несложно посчитать, окупится ли содержание кабинета в первые полгода и дальше, если загрузка будет оптимальной.
КАК НЕ ОШИБИТЬСЯ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИИ НАГРУЗКИ КЛИНИКИ?
Как только начинается бизнес, хочется получить сразу большую прибыль. Этот путь обычно ведет к обратному эффекту. Если предлагать сотрудникам заработную плату ниже рынка, хорошие специалисты уйдут к конкурентам. Если экономить на оборудовании и программном обеспечении клиники, это может сказаться на скорости и качестве приемов.
В том случае, если перекос идет в другую сторону и врачи вынуждены сокращать время приема пациентов до вынужденного лимита, страдает качество обслуживания. Нередко клиенты делают выбор в пользу частной клиники из-за индивидуального подхода к своей проблеме. Во время приема могут всплыть подробности диагноза, которые потребуют чуть больше времени для обсуждения. Поэтому для комфорта пациентов совершенно необходимо закладывать дополнительное время на прием.
Оптимальный нагрузочный план клиники обычно находится в диапазоне до 65% всего рабочего времени. Если ваша клиника работает на годовых программах, то можно увеличить нагрузку до 98%. Если показатели выше 70%, то это может ограничивать пациентов в выборе времени для записи на прием. В результате мы получаем большое количество клиентов, которым не уделяют достаточно времени на приеме, а также тех, кто не может записаться для визита. Таким образом, пациенты теряют доверие к клинике и идут к конкурентам.
Если загрузка медицинской клиники выше указанных показателей, у вас два варианта действий: либо увеличение количество рабочих часов врачей и расширение расписания, либо открытие нового филиала.
УВЕЛИЧЕНИЕ КАЧЕСТВА РАБОТЫ КЛИНИКИ ПРИ БОЛЬШОЙ ЗАГРУЗКЕ
Но бывает так, что расширить штат или открыть новую клинику невозможно, так как, например, инвесторы не идут на этот шаг или финансы пока не позволяют.
Как в этом случае можно сохранить достойное качество обслуживания?
- Тщательно подбирайте сотрудников и не скупитесь на поощрения. HR-служба должна понимать, какие личные и профессиональные качества подойдут для вашей клиники. Мотивируйте сотрудников, когда это необходимо.
- Сократите количество рутинной бумажной работы с помощью надежной МИС. В системе «Smart Медицина» интерфейс кастомизируемый. Мы можем изменять какие-то части интерфейса под нужды заказчика. Внутри системы доступны шаблоны печатных форм. Практически любую печатную форму, которую может получить пользователь из системы, клиент может настроить под себя так, как ему удобно: начиная с изменений реквизитов компании и заканчивая полноценным изменением в шаблонах, то есть полной переработкой и перестановкой элементов.
- Создайте в медицинской клинике такую рабочую структуру, в которой бы с одной стороны четко были распределены обязанности, а с другой была возможность заменить одного сотрудника из поддерживающего сегмента другим.
- При филиальности централизируйте такие службы, как маркетинг, бухгалтерию и техническую поддержку. Это поможет быстрее реагировать на запросы врачей и другого медицинского персонала, а также оперативно решать возникающие проблемы.
В заключении хотелось бы добавить, что нет универсального рецепта по оптимальной загрузке частной клиники. Вы должны понимать, что только с помощью тестирования различных тактик и индивидуального подхода вы можете найти тот самый баланс, который так важен для успешного бизнеса.
Менее эффективными без автоматизации становятся и внутренние процессы клиники. Ручной учет рабочего времени специалистов, отсутствие доступа к быстрому просмотру статистики, ошибки в движении лекарственных средств и материалов – все это ведет к тому, что медицинская клиника несет убытки. Имеется немалый риск прямых финансовых потерь от неточности данных. Это чревато еще и проблемами с контролирующими органами и страховыми компаниями.
Медицинский центр – сложное по структуре предприятие. Как выбрать медицинскую информационную систему, которая бы подошла именно вашей клинике? Как отыскать тот идеальный набор функций, с помощью которого можно получить управленческую, статистическую и финансовую отчетность?
Для начала следует определиться с функционалом. МИС должна иметь только тот набор функций, который нужен вам. Кроме этого, лучше, чтобы программа обладала понятным и простым интерфейсом, в котором легко и быстро смог бы работать и врач, и лаборант, и медицинская сестра.
Медицинские клиники бывают разными. У кого-то 2 рабочих места, 3 врача и 1 администратор, а у кого-то сложная структура с филиалами и сотнями рабочих мест. Как вы понимаете, задачи и требования к системе автоматизации в этих случаях отличаются. Smart Медицина является уникальной системой, которая легко масштабируется под ваши нужды. При этом вам не нужно платить дополнительно, если, например, ваш небольшой медицинский кабинет со временем вырастет в большую многофункциональную клинику.
И это далеко не все преимущества системы Smart Медицина. Подробнее вы можете узнать здесь >>