Основные ошибки при рекламе клиники через социальные сети
Население с развитием высоких технологий ищет медицинские услуги в социальных сетях и на сайтах с отзывами. Поэтому сейчас для многих клиник привычно вести свои странички, на которых они в легкой и доступной форме доносят информацию об услугах, ценах, хвастаются своими компетенциями и высокой квалификацией врачей.
Для пациента важно понимать, что его ждет на приеме. А социальные сети дают иллюзию присутствия. Можно посмотреть фотографии кабинетов и оборудования в них, задать вопрос врачу в режиме «онлайн» и тем самым проверить его знания в нужной области.
Но часто руководители медицинских клиник понимают необходимость наличия официальной странички в соцсетях, но нет четкого понимания того, как правильно их вести и как продвигать этим образом услуги.
Важно формировать правильный имидж учреждения и при этом делать так, чтобы клиенты получали всю необходимую информацию и продажи шли.
Почему в вашем случае социальные медиа и сервисы не дают продажи? Предлагаем провести работу над ошибками и выделить самые распространенные из них. Совершая эти ошибки, вы снижаете количество продаж своей клиники и снижаете ее репутацию.
ПРОДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЛИЧНЫЕ АККАУНТЫ
Информировать клиентов о медицинских услугах проще с личной страницы врача. Для этого требуется только писать посты и указывать контакты для связи. Но эта простота обманчива.
Паблики и официальные страницы лучше приспособлены для продвижения компаний как бренда. Необходимые для этого элементы уже находятся на выгодных позициях, есть возможность красиво оформить шапку группы или паблика, сделать удобное меню с ценами и списком услуг.
Кроме этого, пользователи негативно реагируют на запросы в друзья с личных страниц, хотя до этого активно могут просматривать одноименный официальный паблик.
Личные страницы часто взламывают. Их могут блокировать, к примеру, за большое количество разосланных сообщений. Все ваши усилия и наработанные базы клиентов могут пропасть даром, а впечатление об аккаунте клиники, который был удален администрацией социальной сети, испортится.
НЕТ СТРАТЕГИИ
Часто при промотировании клиники через социальные медиа совершают одну ошибку: создают страницу и затем забрасывают ее. Или, к примеру, ведут нерегулярный постинг.
На начальном этапе самое важное – создать стратегию продвижения.
Это дает вам сразу несколько преимуществ:
- Вы работаете только на ту целевую аудиторию, которая вам нужна.
- Вы размещаете только ту информацию, которая не противоречит целям продвижения.
- Вы создаете коммьюнити из лояльных пользователей, тем самым увеличивая количество клиентов, и, как следствие, продажи.
- Вы фильтруете страницу от спама и своевременно реагируете на негатив.
- Потенциальный клиент благодаря четкой структуре постинга и грамотно созданным хештегам может быстро найти информацию, которая его заинтересовала.
- При регулярном постинге разнообразного интересного контента вы получите бесплатных подписчиков, которые увидят ваш пост в ленте рекомендаций и перейдут по ссылке.
Если вы создаете страницу своей компании в социальных медиа и не имеете ресурсов для поддержания ее на должном уровне, этот вид продвижения не поможет вам нарастить продажи.
ПРАВИЛЬНЫЙ КОНТЕНТ БЕЗ СЕКРЕТОВ
В социальные сети медицинской клиники пользователь заходит не за развлекательным контентом, а за четкой и структурированной информацией.
Важно размещать всю нужную для пользователя информацию там, где тот сможет быстро ее заметить. Это касается контактной информации, удобного блока с ответами на вопросы, цен и расписания приемов/времени работы. Чем меньше клиент потратит времени на поиск нужной информации, тем больше будет его лояльность.
Контент должен отвечать требованиям целевой аудитории, быть интересным, но в то же время не носить развлекательный характер.
Также медицинская тематика предполагает наличие четких, проверенных фактов, а не мифов о человеческом здоровье.
Не забудьте про экспертные рубрики и интервью с вашими врачами. Тем самым вы покажете профессионализм сотрудников и привлечете людей на прием.
Важной частью контента должна быть его позитивная направленность. Писать о болезнях лучше нейтрально, без лишнего нагнетания и негатива. Клиент, у которого что-то болит, вряд ли захочет накручивать себя, читая описания болезней.
Правило формирования позитивных образов относится и к визуальным составляющим контента, таким, как аватарка группы, фотоальбомы, иллюстрации к постам. Выбирать лучше картинки и фотографии, на которых изображены не болезни и операции/неприятные процедуры, а счастливые семьи, улыбающиеся врачи и так далее. В фотоальбомах можно выложить фото наград, врачей, интерьеров клиники, а также участие сотрудников в профильных мероприятиях. Это позволит сформировать положительное впечатление о компании.
ОТСУТСТВИЕ КОНТАКТА С АУДИТОРИЕЙ
Посетители вашей странички – это ваши потенциальные клиенты. Поэтому нужно прислушиваться к ним, реагировать на их просьбы и жалобы, поставлять такой контент, который они хотят читать.
Многие представители клиник в социальных медиа не отвечают на вопросы или не реагируют на отзывы клиентов. Это может быть из-за нехватки времени или из-за неправильного расставления приоритетов. В результате такой ошибки отсеивается некоторое количество людей, которые могли бы приобрести у вас услуги или вообще стать постоянными клиентами.
Главный принцип социальных сетей – двустороннее общение. Гостю неинтересно, почему вы не ответили на его вопрос. Он пришел за помощью и будет реагировать негативно, не получив ее. Он напишет плохой отзыв. Нейтрализовать негатив будет сложнее.
В медицинской сфере вообще скорость реакции на проблему крайне важна. Клиент ждет ответа, испытывая страх или другое дискомфортное состояние. Дав ему ответ, вы получите пациента раньше, чем ваши конкуренты. Он будет понимать, что вы заботливы и компетентны.
Также полезно регулярно проводить опросы, чтобы выявлять потребности целевой аудитории своей компании. Исходя из этого, легко сформировать воронки продаж и повысить качество обслуживания в медицинском учреждении.
Напоследок стоит подытожить, что все ваши действия, направленные на промотирование медицинского центра в социальных сетях, должны быть подчинены единой маркетинговой стратегии с четкими целями.
Для того, чтобы уделять время социальным медиа, необходимо правильно его расходовать. В этом вам поможет медицинская информационная система, которая автоматизирует большую часть ежедневной рутинной работы и стабильно ведет учет медицинских карт пациентов.