3 простых шага: как оценить эффективность клиники?

Любой бизнес должен приносить своему владельцу прибыль. И если в сфере e-commerce цепочку, демонстрирующую эффективность бизнеса, легко проследить, то в медицине это не так просто.
Например, если вы занимаетесь реализацией одежды в розницу, здесь все понятно: найти недорогого, но качественного поставщика, запустить рекламу бренда, привлечь покупателя программами лояльности. Анализ коммерческой деятельности включает в себя отчеты по прибыли компании, расчет и прогнозирование показателей, анализ механик привлечения покупателей.

Что касается медицинской клиники, тут, на первый взгляд, все гораздо сложнее. Ведь речь идет о здоровье пациентов и о прибыли самого медицинского учреждения. Другими словами, о том, чтобы, как говорится, и волки были сыты, и овцы целы.

Как оценить эффективность клиники и грамотно подготовить бизнес-план с учетом всей специфики бизнеса?

Основных показателей для оценки эффективности всего три.

МОТИВАЦИЯ И УДЕРЖАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Это приоритетная задача менеджмента любой клиники, независимо от ее структуры и профиля. Вам наверняка известно, что одной из крупных статей затрат является зарплаты врачей. Здесь важно определиться, каким образом вы будете монетизировать персонал вашего учреждения. Вариантов оплаты труда много: это и оклад, и сдельная оплата, и бонусные начисления за выполнение KPI. Вы можете сочетать и комбинировать эти варианты, как вам выгодно.

Нужно соблюдать баланс и быть готовым к тому, что на определенных этапах жизни клиники придется пересматривать зарплатную структуру. Обычно собственники предпочитают платить работникам оклад, а если нагрузка снижается – то сдельную. Таковой ограниченный выбор вариантов говорит о неспособности компании следить за ключевыми показателями труда персонала. Из-за этого выручка является основным критерием оценки. Это неэффективно и вряд ли подойдет для малого бизнеса, в котором важно не количество сотрудников, а их профессиональные качества и в какой-то мере универсализм.

Но многие владельцы бизнеса не находят времени, чтобы вручную учитывать важные для расчета заработной платы показатели.

С помощью медицинской информационной системы Smart Медицина вы получаете доступ к ведению расписания врачей и, как следствие, к учету рабочего времени ваших работников для грамотного расчета системы поощрений.

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ

Какие бы отличные специалисты не работали у вас в клинике, если пациенты не идут к вам, прибыли не будет. Привлечение клиентов также является ключевыми показателями эффективности вашей компании.

Вообще, этот параметр можно разделить условно на две части:

  • низкая эффективность работы по привлечению пациентов;
  • низкая эффективность работы с пришедшими пациентами.

При оценке эффективности маркетинга важно учитывать и как новых пациентов, и тех, кто уже пользовался услугами клиники.

Здесь и работа с акциями и программами лояльности в целом, и контроль качества лечения, и мотивация кадров на доброжелательное отношение к пациенту. Рекомендуется оценивать такие показатели, как выручка за конкретного пациента, средняя выручка за одно посещение пациента, количество посещений по определенному направлению за день, неделю и месяц.

Эффективность повышается, если будет соблюдена золотая середина. Пациентов не должно быть слишком много, чтобы не снижалось качество лечения за счет усталости врачей. Но пациентов должно быть достаточно, чтобы обеспечить клинике устойчивые показатели прибыли.

РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА

Не всегда агрессивный рост является показателем успешности компании. С советских времен нам досталось в наследство осознание, что есть врачебная деятельность и есть бизнес. И это абсолютно разные островки деятельности. Но ведь это далеко не так!

Сейчас появляются грамотные специалисты по экономике здравоохранения, но все равно им приходится заниматься экономическим планированием, оглядываясь на западных коллег.

Тем не менее, это очень важно. Грамотное построение движения медицинского бизнеса с точки зрения экономических показателей поможет избежать многих рисков, связанных с государственными реформами и форс-мажорами.

Чтобы эффективно мониторить развитие вашей клиники и понимать, когда нужно открывать филиалы, а когда направить все силы на увеличение показателей в существующих, надо начать с определения этих самых показателей.

Сюда относятся такие, как:

  • внедрение стандартов;
  • найм персонала;
  • расчет стоимости услуг;
  • продвижение услуг клиники и повышение ее узнаваемости на рынке.

Дальше все просто. Если вы видите, что показатели улучшаются и отдельные цели достигнуты, это значит, что вы, скорее всего, выполняете план по показателям. Если этого нет, то нужно пойти по одному из путей: пересмотреть критерии измерения эффективности или попробовать улучшить показатели, не меняя категорично стратегию развития.

Система Smart Медицина – это комплексная система, которая позволяет автоматизировать ключевые бизнес-процессы медицинской клиники. Как руководитель вы сможете получать оперативные отчеты по работе администраторов, врачей и другого персонала. Отталкиваясь от этих показателей, вы сможете более полно прогнозировать развитие бизнеса и ставить перед собой и сотрудниками реальные задачи.

С другими преимуществами МИС вы можете ознакомиться бесплатно, заказав демонстрацию продукта.

Теги: , ,