Стоматологический кабинет: как открыть и продвигать?
Открытие стоматологического кабинета – это способ начать свой бизнес для хорошего специалиста в этой области. Но на первых этапах руководители сталкиваются с тем, что им приходится заниматься не только управленческой деятельностью, но и самим рекламировать свою деятельность. Поэтому часто маркетинговая кампания ограничивается удерживанием старых клиентов. При этом новые клиенты не приходят.
В этой статье мы поговорим о 20-ти основных способах рассказать людям о вашей стоматологии. Возможно, какие-то из этих маркетинговых приемов вы уже знаете. Но наверняка вам будет полезно освежить знания. Возможно, это даст вам новые идеи именно для своей стоматологической клиники!
1. ЛИСТОВКИ
Несмотря на то, что сейчас почти весь маркетинг ушел в Интернет, в сфере медицины немало целевой аудитории не так активно пользуются компьютером. Например, пожилые люди, которым нужно поставить зубные протезы. Они так же обладают малой мобильностью и ходят в магазины и за услугами исключительно в своем районе. Поэтому листовки – это достаточно действенный способ привлечения пациентов в стоматологический кабинет. Можно нанять курьера для раздачи рекламных материалов, а можно разнести их по почтовым ящикам соседних домов. Так люди узнают о существовании вашей клиники.
2. ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Лучший способ создать атмосферу доверия вокруг своей клиники – сделать доброе дело. Посмотрите, что вы можете сделать в своем районе. Может быть, это детская или спортивная площадка, парковочные места или уборка. Но при этом не забудьте, что здесь нужно придерживаться главного правила: об этом должно узнать как можно больше людей. Это можно сделать, например, с помощью вашего логотипа.
3. РЕКЛАМА В АГРЕГАТОРАХ
Сейчас в сети популярны различные агрегаторы – сервисы, где пользователь находит информацию о существующей теме. Это могут быть рестораны, салоны красоты или, что нам более интересно, медицинские клиники. По сути, это те же печатные каталоги, только в интернете. Агрегаторы обычно тоже заинтересованы в поиске пациентов, так что коллаборация с администрацией обычно протекает легко.
4. БЛОГ В ИНТЕРНЕТЕ
Не надо недооценивать силу интернета. Блог в социальных сетях или на вашем сайте позволит «растопить лед» в общении с потенциальными пациентами. Не надо постить много рекламных материалов. Расскажите лучше простым языком о том, какие у вас услуги, о правильном уходе за зубами, о новых трендах в стоматологии. Будет отлично, если есть возможность проинтервьюировать стоматологов вашей клиники о своей работе и жизни в целом. Пациент должен видеть перед собой живого человека со своими хобби и профессиональным ростом. Так он будет доверять врачу.
5. ФАСАД
Начинать привлекать внимание к вашему стоматологическому кабинету лучше прямо с фасада. Потенциальные клиенты с вашего района могут не увидеть рекламу в интернете, но обратят внимание на вашу клинику. Фасад должен быть замечен даже с проезжей части. Если стоматологическая клиника расположена во дворе и вход закрыт углом дома или деревьями, озаботьтесь другими средствами наружной рекламой. Например, штендерами или указателями.
6. ВЫВЕСКА
Вывеска должна привлекать внимание, но при этом в виду специфики деятельности не быть слишком ярко-агрессивной. Избегайте красных и желтых цветов. Лучше подбирать спокойные оттенки синего и зеленого. Если ваша стоматология принимает пациентов круглосуточно или работает допоздна, обязательно сделать светящуюся вывеску. Ткже желательна подсветка двери или фасада. Это облегчит поиск вашей клиники в темное время суток. Желательно на двери разместить информацию о времени работы и по возможности об услугах. Например, можно указать, что у вас есть протезирование зубов и детская стоматология.
7. ОФОРМЛЕНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ
Если пациент приходит к вам в первый раз, ему крайне важно оформление вашей клиники. Приятно приходить в чистое, опрятное помещение со светлыми стенами. Окна клиники лучше закрывать жалюзи, чтобы у пациента на приеме создавалось ощущение защищенности. Даже в небольшом стоматологическом кабинете должны быть бахилы, кулеры с холодной и горячей водой, удобные кресла для ожидания приема, телевизор.
8. ПРИВЕТЛИВЫЙ РЕСЕПШН
Квартира начинается с двери, а клиника начинается с ресепшена. Если клиент сразу при входе видит красиво оформленный ресепшн, где его приветливо встречают и интересуются поводом визита. С администраторами вашего стоматологического кабинета необходимо провести работу: рассказать о том, как встречать клиента, как ненавязчиво предлагать ему акции и как работать с возражениями. Пациенту будет приятно, если ему проведут короткую экскурсию по клинике, покажут современное оборудование в кабинетах и познакомят с врачами.
9. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МЕДПЕРСОНАЛ
Правильному, заботливому отношению к пациенту нужно учиться не только администраторам. Врачи и медсестры также должны понимать, что независимо от загруженности, пациента всегда нужно приветствовать с улыбкой и оказывать ему информационную поддержку. Пациенты, которые увидят дружелюбное, теплое отношение, порекомендуют вашу клинику своим знакомым.
10. SEO-ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА
Обратите внимание на качество наполнения сайта вашего стоматологического кабинета в интернете. Это поможет вам занять высокие позиции в рейтинге поисковых систем: на первой и второй страницах поиска. В результате, когда клиенты будут искать, где им вылечить зубы, они попадут на ваш сайт и ознакомятся с прейскурантом. Сделайте сайт удобным не только для поисковых роботов, но и для людей. Потенциальный клиент, попадая на ваш сайт, должен сразу видеть список услуг и цен. Навигация должна быть простой и понятной. Не перегружайте сайт излишним количеством видео или громоздких картинок. Оставьте это для социальных сетей вашей клиники.
11. СКИДКИ
Скидки любят все. Именно поэтому скидки сейчас предлагают все. Вам нужно выделяться и делать это так, чтобы пациент заинтересовывался этим. Используйте скидки с умом, старайтесь благодаря акциям либо увеличить поток пациентов, либо привлечь их посетить клинику еще раз. Что это может быть? Например, бесплатная процедура по гигиене полости рта, скидка при предварительной оплате услуги, скидка за приведенного друга, сертификат на массаж в вашей или дружественной клинике.
12. СОТРУДНИЧЕСТВО
Вообще, сотрудничать с другими клиниками полезно. Во-первых, это уменьшает количество конкурентов. Во-вторых, перекрестный маркетинг даст вам дополнительных клиентов. Договоритесь с руководителями других частных медучреждений о взаимной рекламе. Например, пусть они положат у себя листовки с предложениями ваших услуг или будут пациентам советовать вашу клинику. Лучше, чтобы все-таки сфера деятельности была различной. Вряд ли другая зубная клиника будет рекламировать услуги вашего стоматологического кабинета, чтобы отбить у себя же клиентов.
13. НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА
Это один из универсальных способов рассказать о клинике, указать клиенту, куда ему идти, чтобы получить качественную недорогую услугу. Это могут быть растяжки, реклама в метро или даже на тротуаре или общественном транспорте. При достаточной креативности вы получите хорошую отдачу от этого способа рекламы. Маркетинговые элементы должны кратко и емко излагать всю необходимую для клиента информацию: что предлагаете, где находитесь, почему выгодно обратиться именно к вам.
14. РАССЫЛКИ ДЛЯ КЛИЕНТОВ
Напоминайте о себе с помощью email-рассылок. Этим вы поддерживаете постоянную связь с вашими пациентами и одновременно демонстрируете свои компетенции. Не стремитесь в рассылках дать только рекламную информацию. Делитесь новостями о новых технологиях в стоматологии, рассказывайте забавные истории из практики или тематические анекдоты. Пациент вспомнит о вас, когда ему потребуется вылечить зуб. При этом у вас уже будет репутация дружественной «соседской» клиники.
15. ОТЗЫВЫ
Многие руководители клиник пренебрегают этим способом рекламы. И очень зря. Отзывам в интернете ваша целевая аудитория доверится больше, чем перечнем премуществ на официальном сайте. Просите пациентов оставлять честные отзывы. Работайте с обратной связью. Прослеживайте, что о вас пишут в интернете. Отвечайте даже на негативные отзывы, решайте проблемы клиентов и благодарите за положительное мнение.
Нельзя сказать, что какой-то один конкретный способ принесет вам сразу кучу клиентов. Пробуйте и собирайте статистику. Уверены, что рано или поздно вы создадите оптимальную маркетинговую стратегию для раскрутки своего стоматологического кабинета.