Пять главных ошибок в продвижении медцентра

Часто при открытии частной клиники основное внимание уделяется спектру услуг, которые она предоставляет, и подбору персонала. Владельцы медицинских учреждений при этом забывают, что для привлечения пациентов нужна реклама.
Современные рекламные методики полностью оцифрованы. Давно прошли «дедовские» способы продвижения, такие, как листовки, уличные баннеры и газетные объявления. Сейчас люди 80% своего времени проводят в Интернете, и именно там нужно заявлять о себе.
Если раньше человек в первую очередь спрашивал рекомендации об услуге или товаре у знакомых, то сейчас он в первую очередь зайдет за отзывами в сеть. Именно поэтому для любого медицинского учреждения важно иметь грамотное позиционирование в Сети.
Многие руководители клиник считают, что удачно расположенный медицинский центр с современной аппаратурой не нуждается в рекламе. Однако это далеко не так.

Но как не совершить ошибок еще на старте? С чего начать продвижение медицинской клиники?
Ниже мы приводим 5 самых распространенных ошибок, с которыми сталкиваются владельцы клиники и маркетинговые специалисты при рекламе медицинских услуг.

ОТСУТСТВИЕ ЦЕЛОСТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ

Иногда бывает так, что клиника понимает: нужна рекламная активность для привлечения пациентов. Но нет понимания конкретных целей и задач. Получается, как в известной басне про Лебедя, Рака и Щуку. Выделяется бюджет на продвижение, происходит какая-то активность, но конверсия не повышается, продажи не растут, пациенты не приходят. Почему так происходит?

Все дело в том, что для того, чтобы рекламные кампании имели эффективность, нужна четкая стратегия с конкретными цифрами и показателями. При этом все активности, будь то контекстная реклама, продвижение в соцсетях или работа со СМИ, должны иметь один и тот же вектор. Если вы будете действовать слажено, уже через несколько месяцев увидите первые результаты.

Для этого на первых этапах нужен постоянный контроль бизнес-процессов, причем не только отдела маркетинга, но и колл-центра, и врачей, и административного персонала медицинской клиники. Важно внедрить медицинскую информационную систему, программу учета пациентов в ЛПУ.

Невозможно повысить эффективность работы, не имея инструментов оценки эффективности. Однако, многие клиники до сих пор ведут отчетность в Excel, не пользуются программами автоматизации для врачей, тратя большое количество времени на сверку. Отчеты теряют актуальность, и, как следствие, эффективность рекламы невозможно оценить. В результате мы получаем низкую выручку и выброшенные на воздух деньги на продвижение.

Для повышения качества отчетности о деятельности клиники стоит рассмотреть возможность приобретения медицинской информационной системы для частной клиники. Внедрение МИС «Smart Медицина» в SaaS-поставке позволяет оперативно развернуть автоматизированную структуру клиники. Вы получаете доступ к функционалу программы через Интернет. При этом все ваши данные надежно защищены.

МИС в медицине играет не последнюю роль.

Обязательное внедрение МИС позволит вам улучшить многие бизнес-процессы вашей клиники. Современные МИС могут с легкостью автоматизировать как амбулаторию, так и стационар. Тем более, что области применения МИС крайне обширны и не ограничиваются функционалом одного врача или специальности.

medicinskaia-informationnaya-sistema

ИНФОРМАЦИЯ НЕ ИМЕЕТ ЧЕТКОЙ СТРУКТУРЫ

Согласно статистике, пользователь принимает решение о покупке во время первых 40 секунд пребывания на сайте. В дальнейшем он уже изучает дополнительную информацию: смотрит, когда ему удобно получить товар или услугу, выбирает комфортный для него способ доставки и так далее.
Ваша страница в Интернете должна максимально быстро удовлетворить потенциального клиента или, иными словами, ответить на вопросы, которые могут у него возникнуть при принятии решения.

Если речь идет о частной медицинской клинике, то скорее всего, потенциальных пациентов заинтересует список предоставляемых услуг (лучше всего с удобным поиском), цены на эти услуги и местоположение клиники. Постарайтесь отразить эту информацию на основных страницах вашего сайта. Будет полезным включить программу учета пациентов в список автоматизации вашего медицинского центра.

Уделите внимание оформлению контактной информации. Телефоны, электронная почта и схема проезда должны быть максимально доступны для посетителей сайта. Возможно, эту информацию стоит выделить отдельным шрифтом или цветовым решением.

МЕДЛЕННЫЙ САЙТ

Сайт — это лицо вашей клиники. Переходя на адрес по ссылке, потенциальный клиент хочет найти всю необходимую ему информацию, чтобы принять решение воспользоваться вашими услугами. При этом гостю сайта важна как скорость загрузки контента, так и системность блоков.

По результатам исследования одной американской компании, 47% пользователей ожидают, что страница загрузится в течение 2 секунд. При этом около 38% посетителей уходит с сайта, если загрузка длится более 2 секунд.

Другими словами, даже если в вашей клинике предоставляются уникальные услуги с хорошими скидками, пользователь из-за медленной работы сайта покинет страницу, даже не узнав об этом. Более того, у него останется негативное впечатление о работе сайта, и в следующий раз он не зайдет на эту страницу, даже увидев привлекательный баннер.

Разумеется, вам хочется максимально продемонстрировать клиентам свои компетенции: загрузить видеоролики, добавить динамичные элементы дизайна и так далее. Но по факту вы рискуете просто потерять клиентов еще на подходе к сайту. Они просто уйдут к более быстрому конкуренту.

ОТСУТСТВИЕ ПОЛЕЗНОГО КОНТЕНТА

Более 50% пользователей изучают информацию о своем диагнозе и путях его лечения с помощью поисковых запросов в Интернете. Вы можете привлечь пациентов на свою страницу, если будете поставлять полезный тематический контент.

Поисковые системы сейчас уделяют внимание не только количеству ключевых слов в текстах сайта, но и тому, насколько этот контент полезен, есть ли у него структура со списками, достаточно ли хорошо он дополнен графической информацией и видеорядом.

patient-slushaet-vracha

Желательно, чтобы на сайте вашей клинике был блог, в котором бы выкладывались тематические статьи, интервью с врачами и другие полезные тексты.

Это нужно не только для того, чтобы поисковики ранжировали ваш сайт на первых страницах. Если контент обладает надлежащим качеством, пользователи будет им делиться в социальных сетях и мессенджерах, тем самым повышая узнаваемость вашего бренда.

НИЗКОЕ КАЧЕСТВО ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

В настоящее время многие медицинские центры ведут свои странички в социальных сетях. Они вывешивают актуальную информацию об услугах клиники, информируют об изменениях в расписании, рассказывают об акциях.

Иногда регистратура не пользуется МИС и пациенты остаются недовольными работой администраторов клинике. Пациентам чаще бывает удобнее записаться на прием или задать уточняющие вопросы не по телефону, а написав в мессенджер или социальную сеть.

Например, в группе можно присоединиться к обсуждению, задать вопрос по теме или написать отзыв. Комфортнее написать какую-либо просьбу или оставить комментарий в текстовом формате, а не при телефонном разговоре. Есть время подумать над формулировками, можно подготовить связный отзыв, не упустив никаких деталей.

Для эффективного маркетинга медицинского учреждения в соцсетях важно оперативно реагировать на каждый комментарий. Тем самым вы показываете не только свои компетенции, но и сообщаете пользователям, что уделяете их проблемам максимум внимания. Важно производить учет лояльных пациентов и разрабатывать стратегию повышения этого показателя.

Если в социальной сети был оставлен негативный отзыв на обслуживание в вашей клинике, обязательно задайте уточняющие вопросы по обращению, выясните все нюансы проблемы и постарайтесь решить ее в положительном для пациента ключе. Например, если пациент скандальный и открыто идет на конфликт, не слушая доводов и не принимая озвученные вами пути решения проблемы, предложите ему скидку или бесплатную услугу.

Итак, мы озвучили основные ошибки продвижения медицинской клиники в Интернете. Следует также помнить, что динамика изменений каналов маркетинга очень высока. Еще месяц назад это работало эффективно, а сейчас дает меньшие результаты.

Для частной медицинской клиники важно вовремя подстроиться под новые тенденции. В этом случае у вас будет шанс выделиться на фоне конкурентов.

Теги: , ,