ТОП-5 вещей, на которых нельзя экономить в частной клинике

Перед владельцем частной клиники рано или поздно встает вопрос, как правильно экономить, чтобы вывести бизнес «в плюс». Особенно это важно на начальном этапе, когда бизнес-процессы еще толком не структурированы. В этот период у руководства нет понимания, как именно вести дела, чтобы ежемесячно получать гарантированную прибыль.
Очевидно, что необходимо лучше следить за своими доходами и расходами. Но на практике это сделать сложнее, чем на словах.

Чтобы вывести доход в плюс, традиционно есть два пути: больше зарабатывать и меньше тратить. К сожалению, не всегда руководителю частной клиники подходит первый путь. Нехватка средств или персонала может привести к тому, что бизнес-процессы застопорятся, и дело начнет приносить лишь убытки.

Другими словами, у каждого руководителя рано или поздно возникает вопрос: «Как экономить и на чем, чтобы поднять доход своей медицинской клиники?».

Мы сделали экспертную подборку тех вещей, на которых уж точно нельзя экономить, так как это может обернуться самыми неблагоприятными последствиями.

ЗАРПЛАТЫ ВРАЧЕЙ

Этот пункт – один из самых важных и относится к любой сфере деятельности, а не только к медицине. Нужно помнить, что на этапе после открытия клиники оплата труда ее персонала может забирать до 50% всех операционных расходов. Более того, вряд ли к вам пойдут работать компетентные специалисты, если вы поставите зарплаты ниже рынка. Это отпугнет многих подходящих кандидатов, которые в будущем могли бы стать украшением вашей клиники и привлекать в нее пациентов одним своим именем. Все расходы, связанные с выплатой вознаграждений сотрудникам, необходимо сразу просчитывать и закладывать в бизнес-план.

МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА

Второй пункт неразрывно связан с первым. Речь идет о мотивации врачей и других работников частной клиники. Многие считают, что, разработав хитрую схему мотивации с многоступенчатыми бонусами, они привлекут на работу хороших профессионалов. На самом деле, все строго наоборот. Обычно никто не проверяет, как будут работать запутанные KPI-схемы в рутинных рабочих процессах.

В результате мы видим разочарование сотрудников, несостыковку их ожиданий с ожиданиями работодателя и закономерную текучку кадров.

РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Ни в коем случае не следует экономить на расходных материалах, если эта экономия связана с риском для жизни и здоровья. Есть определенная грань, которая отделяет рациональное использование инструментов от неправомерной жадности. Например, ваша клиника может не иметь рентген-кабинета по последнему слову техники, но вам точно не стоит экономить на средствах дезинфекции, на качественных медицинских инструментах и так далее. Для того, чтобы определить, где идет речь о комфорте пациентов, а где – о риске для здоровья, руководителю нужна грамотная экспертиза.

ЭКОНОМИЯ НА ВРЕМЕНИ ВРАЧЕЙ

Многие владельцы клиник, когда только начинают вести свой бизнес, делают одну и ту же ошибку: экономят на времени врачей. Что это значит? Чтобы принять больше пациентов и, как следствие, продать больше услуг, в расписание врачей закладывают маленькие промежутки, перерывы между приемами, что сказывается на качестве обслуживания. Кроме этого, сотрудникам клиники сложно выдерживать такие нагрузки. Из-за этого совершаются ошибки в диагнозах и назначениях пациентам. Это недопустимо для профессионалов и может существенно подорвать репутацию клиники. Автоматизированные с помощью МИС рабочие места помогут облегчить врачам заполнение протоколов и другие рутинные обязанности. В этом случае больше внимания будет уделено пациентам.

УСТАРЕВШИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Такой подход может отпугивать не только пациентов, но и самих врачей. Назначения препаратов на блокнотных листочках, графики в Excel-таблицах – все это прекрасно, но совершенно нерентабельно. Сегодня вы сэкономили на медицинской информационной системе, а завтра понесете дополнительные расходы из-за того, что, например, врач тратит много времени на заполнение медицинских протоколов или склад понес потери лекарственных средств. Аппаратная система МИС позволит вывести учет пациентов в ЛПУ на новый уровень.

При этом сама интеграция системы не требует длительной подготовки к установке. Обычно процесс внедрения систем автоматизации занимает долгие рабочие часы. Но из-за того, что развертывание поставки происходит в режиме SaaS, подготовка к установке занимает лишь несколько минут. Вам также не нужно будет добавлять многочисленные справочники (международные классификации болезней, специальности врачей и списки отделений). Все это уже есть в системе. Вы создаете аккаунт для врача – и он сразу может приступать к работе и приносить клинике доход!
Работу МИС вы можете посмотреть абсолютно бесплатно, заказав демонстрацию продукта.

Теги: , , ,